Башкортостан, 14 сен 2020, 18:59

В Башкирии оценили изменения в ПДД для электросамокатов

Читать в полной версии
Фото: сайт Минтранса РФ

Изменения для владельцев электросамокатов, моноколёс и сегвеев в Башкирии поддержали опрошенные РБК Уфа эксперты. Минтранс страны совместно с ГИБДД готовит новый проект изменений правил дорожного движения. Ограничения вводятся для владельцев средств индивидуальной мобильности: электросамокатов, моноколес, сегвеев, а также скейтбордов, роликовых коньков и подобных средств передвижения. При движении совместно с пешеходами им запрещено превышать скорость в 20 км/ч. Дети до семи лет должны кататься только в сопровождении взрослых.

«Правила для так называемых средств индивидуальной мобильности необходимы, так как они несут угрозу не только для автомобилистов, но в первую очередь для пешеходов, – считает юрист Николай Костенко. – В то же время пока не ясно, какова будет правоприменительная практика, ее придется формировать, и возможны перегибы».

В Башкирии данные средства передвижения становятся популярными не столько среди детей и подростков, сколько среди успешных чиновников и офисных работников. По словам эксперта, вечерами в местах отдыха огромное количество людей на различных устройствах, которые не всегда контролируют скорость и могут травмировать окружающих. Родители, опрошенные РБК Уфа, также считают, что всевозможные гироскутеры, сегвеи должны использоваться только под контролем взрослых.

Еще одна инициатива Минтранса – ограничение скоростного режима для автобусов — также нашла поддержку у экспертов. За пределами населенных пунктов автобусы должны соблюдать лимит в 70 км в час. Разгоняться до 90 км/ч разрешат только общественному транспорту, оборудованному ремнями безопасности в салоне и с исключительно сидячими местами.

«Ограничение скорости для автобусов — очень правильная мера. Существует огромное количество исследований, которые показывают, что снижение скорости на каждые 5-10 км/ч спасает огромное количество жизней. К сожалению, автобусный парк в стране не в лучшем состоянии, плюс, автобусы достаточно часто становятся участниками ДТП», – считает Костенко.

Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Выживет ли «Великолепная семерка» в 2025 году
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
ИИ, ИИ и снова ИИ: какие стартапы привлекли больше всех в 2024 году