Вологодская область, 01 фев 2023, 14:55

Вологодским предприятиям помогут переориентироваться на новые рынки

Губернатор подписал стратегическое соглашение с ОАО «РЖД». В основе - рост грузоперевозок и пассажиропотока в пригороде и на поездах дальнего следования, развитие внутреннего туризма и инвестиции в инфраструктуру.
Читать в полной версии
Фото: страница О.Кувшинникова ВК

Соглашение между правительством Вологодской области и ОАО «Российские железные дороги» рассчитано на 5 лет, сообщает пресс-служба главы региона. Подписи под соглашением поставили губернатор Олег Кувшинников и начальник Северной железной дороги Рашид Сайбаталов.

«В прошлом году предприятия Вологодской области перевезли на восток 800 тысяч тонн различных грузов, что на 40% больше, чем годом ранее. А в направлении портов Азово-Черноморского бассейна перевозки увеличились в три раза - до 600 тысяч тонн продукции. При этом, в минувшем году мы запустили новую контейнерную площадку на станции Вологда-2, с которой было отправлено в Китай четыре контейнерных поезда. Потенциальная возможность станции - отгрузка 10 контейнерных поездов в месяц. В нынешнем году мы планируем запустить эту площадку на полную мощность», - отметил Рашид Сайбаталов, начальник Северной железной дороги.

Перевозка пассажиров по итогам года выросла. В поездах дальнего следования с вокзалов и станций области отправились 835 тысяч человек (+10% к уровню 2021 году). Пригородным сообщением воспользовались свыше 454 тысяч пассажиров (почти на 3% больше 2021 года).

«Вологодская область – привлекательная территория с точки зрения инвестиционного климата. За последние три года мы вложили в ваш регион порядка 16 миллиардов рублей. Прежде всего, мы строим новые железнодорожные пути и модернизируем инфраструктуру на таких станциях, как Череповец и Лоста. Это наиболее перспективные площадки с точки зрения увеличения грузопотока. Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, инвестиции остались на уровне 2021 года и превысили пять миллиардов рублей. А в нынешнем году они вырастут на 5%. Это говорит о том, что промышленность области постепенно адаптируется, выстраиваются новые транспортные потоки», - сказал Рашид Сайбаталов.

Соглашение подразумевает дальнейшее увеличение объема инвестиций в транспортную инфраструктуру, рост грузоперевозок и повышение уровня транспортной доступности жителей региона.

«Подписанное соглашение задает программное направление нашего взаимодействия на ближайшие пять лет. Речь идет об инвестиционном сотрудничестве, развитии пригородных перевозок, внутреннего туризма, работе по повышению уровня безопасности движения на железнодорожных переездах, снижение травматизма граждан на железной дороге. Все это важные и значимые вопросы, как для жителей региона, так и железнодорожников», - убежден Рашид Сайбаталов.

«Северная железная дорога постоянно развивается, вкладываются миллиардные инвестиции в развитие железнодорожной сети и инфраструктуры, увеличение пропускной способности. Также железнодорожники очень чутко реагирует на запросы наших товаропроизводителей. Меняются транспортно-логистические коридоры, предприятия увеличивают поставки на восточное и южное направления. И Северная железная дорога также перестраивает свои транспортные потоки», - сказал Олег Кувшинников.

Основные виды грузов, перевозимых по Вологодской области железной дорогой - черные металлы, минеральные удобрения, продукция деревопереработки. В 2022 году в условиях санкций и фактического эмбарго на экспорт российского металлопроката и леса в ЕС, объемы грузоперевозок снизились по сравнению с показателями 2021 года на 15,4% и составили 17,5 миллионов тонн. Но предприятия области постепенно переориентируют поставки в восточном и южном направлениях.

Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ