Вологодская область, 01 мар 2018, 14:30

Сети опутают Вологоду, несмотря на превышение норматива торговых площадей

Норматив торговых площадей в Вологде превышен в 3,5 раза. Но торговые сети продолжают наступление.
Читать в полной версии
Фото: photo.2gis.com

Уже заявила об открытии супермаркетов региональная торговая сеть «Макси». Порядка 20 новых торговых точек намерен открыть федеральный ритейл «X5 Retail Group» (магазины «Пятерочка»). Анонсировала презентацию нового гипермаркета площадью 5,8 тысяч квадратных метров французская группа компаний «Ашан».

В борьбе за покупателя

Рост торговых площадей в Вологде начался в 2008 — 2009 годах, когда буквально за два года в столице региона было построено 60 многоэтажных домов, и примерно в трети из них открыты торговые супермаркеты. В Вологду зашли такие «монстры» как «Лента» (принадлежит компании «Lenta Ltd», зарегистрированной на Британских Виргинских островах), «Дикси» (принадлежит табачному холдингу ГК «Меркурий», контролируется предпринимателем Игорем Кесаевым), «Метро» (принадлежит компании «Metro Group», основанной семьями немецких предпринимателей Ханиель и Шмидт-Рутенбек). Продолжили скупать и арендовать недвижимость «Магнит» (с февраля 2018 года принадлежит банку ВТБ) и «Пятерочка» (принадлежит «X5 Retail Group», зарегистрированной в Нидерландах).

В итоге уже в 2012 году объем торговых площадей в областной столице составлял 434 тысячи квадратных метров, что превышало потребности в три раза.

Местные торговые сети тоже продолжали развитие. По данным департамента экономического развития Администрации Вологды, сейчас в областной столице присутствуют четыре региональных ритейлера. Это вологодские «Золотой ключик» — 5 магазинов, «Вологодская корзинка» — 8 магазинов, сеть «Аллея» -18 магазинов и региональная сеть «Макси» — 20 магазинов, из них 2 гипермаркета и 18 супермаркетов.

В рост

С 2012 года торговые площади в Вологде увеличились еще на 26%. На 1 января 2018 года в областной столице работали 1699 магазина общей площадью 546,7 тысяч квадратных метров. То есть обеспеченность населения торговыми площадями составляет 1710 квадратных метров на 1 тысячу человек при норме в 525 квадратных метров. Таким образом, норматив уже превышен в 3,2 раза. Но торговые сети продолжают наступать.

«В 2018 году планируется открытие еще 40 магазинов под брендом «Пятерочка», — рассказал представитель компании Михаил Богданов, — 20 в Череповце и столько же в Вологде. В Вологде мы занимаем порядка 20% рынка».

В июне 2018 в ТРЦ «РИО» появится ритейлер «Ашан». Официальное заявление об этом было сделано на открытии «Ашана» в Белгороде в ноябре 2017 года.

«Гипермаркет торговой площадью 5,8 тысячи квадратных метров станет якорным арендатором торгово-развлекательного центра «Рио», — заявил представитель компании.

Региональные торговые сети тоже анонсировали открытие новых торговых точек. В частности, компания «Макси» в 2018 году планирует увеличить количество супермаркетов с 18 до 22-х. Один из них будет построен на пересечении улиц Пролетарской и Октябрьской, на месте снесенной в феврале этого года столовой завода ВРЗ.

Pro
Что повлияет на маркетинг в 2025 году: пять трендов
Pro
Покупка, аренда и флиппинг. Как заработать на жилье в Санкт-Петербурге
Pro
Сингапур, ОАЭ, Латинская Америка. Как хайнеты из России ищут новые рынки
Pro
Всем потребовался администратор 1С: как им стать и сколько будут платить
Pro
Почему в США теряют интерес к «культуре пробуждения»
Pro
НОВАТЭК борется с мощными санкциями. Стоит ли покупать акции компании
Pro
«Немейнстримная наука»: в чем феномен подкастера и ученого Лекса Фридмана
Pro
Какие отзывы потребителей можно игнорировать, а с какими нужно работать