Вологодская область, 01 апр, 15:49

Вологодский совет по развитию такси против локализации автопарка

Как считают вологодские таксисты, локализация автопарка приведет к негативным последствиям
Читать в полной версии

Общественный совет по развитию такси в Вологодской области выступил против инициативы о локализации автомобилей такси. Представители регионального таксомоторного бизнеса высказались против законопроекта, который находится на рассмотрении в Госдуме РФ. Документ предусматривает обязательную локализацию автопарка в сфере такси.

«Согласно данным ФГИС «Такси», российские автомобили уже занимают лидирующие позиции в таксомоторной отрасли. Однако предлагаемая система «баллов локализации» навязывает выбор в пользу одного автопроизводителя, создавая риски монополизации и роста цен», - говорится в официальном обращении регионального общественного совета по развитию такси.

Представители регионального совета ссылаются на исследования, согласно которым доля автомобилей такси старше 5 лет выросла за 2 года с 12% до 22,4%. Это говорит о снижении финансовых возможностей отрасли. Только 33% перевозчиков планируют в ближайшее время обновление парка, а большинство продолжает использовать иностранные модели как более надежные и подходящие для коммерческой эксплуатации.

Отечественные автомобили, по оценкам таксопарков, требуют частых внеплановых ремонтов — в среднем более 3 раз в первый год. Расходы на техническое обслуживание превышают 70 000 рублей в год. Это снижает рентабельность бизнеса и ведет к повышению цен.

«Сегодня российский автопром предлагает модели, ориентированные на бытовое, семейное использование, они не соответствуют требованиям профессионального сегмента с высокой эксплуатационной нагрузкой. Кроме того, в существующей линейке моделей нет способных заменить автомобили бизнес-класса, и эта услуга может вовсе исчезнуть с рынка», — также говорится в обращении общественного совета.

В совете напомнили, что в международной практике не существует прямого запрета на использование автомобилей иностранного производства в такси. Основной акцент делается на безопасность, экологичность и техническое состояние.

«В случае принятия инициативы жители Вологодской области могут столкнуться с серьезным повышением стоимости поездок, снижением доступности легального такси. Вологодские перевозчики просят пересмотреть законопроект и исключить из него положения о локализации», - говорится в сообщении.

Обмен активами от брокеров: в чем подвох и есть ли шанс на успех
Как «Норникель», НЛМК, «Сибур» учатся предвидеть аварии на производстве
Спрос на концерты в России вышел на допандемийный уровень
Китай побил рекорд торгового профицита. Кому это может навредить
Как продавать в интернете в 2026 году: 5 советов бизнесу
Хочется отношений, а их нет: как помочь себе в этот период
Цены на удобрения упадут. Что еще ждет рынок в ближайшие три года
«Пламя дефолтов поднимается»: почему обвалился рынок долга и что делать