Вологодская область, 02 апр 2017, 17:13

В Череповце усиливается конкуренция на рынке строительного ритейла

В воскресенье в 2-х километрах от города состоялось открытие строительного рынка «Муравей».
Читать в полной версии
Фото: РБК Вологодская область

Под разговоры о появлении в Череповце гипермаркета «Леруа Мерлен», одного из мировых лидеров, специализирующегося на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада, в городе появился новый игрок на рынке DIY, который может составить конкуренцию фактическому монополисту — строительному гипермаркету «Аксон».

Объект располагается в 2 км от череповецкой ул. Олимпийской в сторону деревни Ирдоматка — то есть на территории Череповецкого района, но ориентирован на представителей среднего класса города металлургов.

Расположение, очевидно, выбрано не случайно — на максимальном удалении от основного конкурента и поблизости от одного из наиболее активно развивающихся в части индивидуального строительства районов города.

Ассортимент строительного рынка «Муравей», насчитывающий порядка 1500 товарных позиций, практически аналогичен тому, что предлагает и «Аксон» — это всё те же гипсокартон, сухие смеси, метизы, утеплители, пиломатериалы, гидроизоляция, инструмент, краска, электрика, бытовая химия, линолеум, сезонные товары...

Пока на площадке рынка функционируют 2 торговых центра общей площадью в 1480 кв. м, но общая площадь в 8 гектаров позволяет развивать объект в разных направлениях. Например, сейчас завершается строительство склада и бизнес-центра.

Как показывает череповецкая практика, главные составляющие успеха в таком специфическом формате ритейла — ассортимент, цены и удобная логистика.

Похоже, инвестор проекта — известный череповецкий предприниматель Алексей Суковатиков — учёл, как это важное обстоятельство, так и неудачный опыт предшественников. Добавив немного собственного ноу-хау: потенциально формат рынка может привлечь на площадку «Муравья» сравнительно небольшие фирмы города, специализирующиеся на торговле в конкретных сегментах (сантехника, отделочные материалы и т.п.). Это позволит увеличить предложение и, за счёт внутренней конкуренции, даже снизить цены.

Хозяин «Муравья» Алексей Суковатиков надеется «откусить» изрядный кусок рынка строительного ритейла (Фото: РБК Вологодская область)

Впрочем, пока это лишь предположения. Главное будет зависеть от того, насколько новый проект будет соответствовать запросам жителей Череповца.

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций