Вологодская область, 02 апр 2018, 06:33

Череповецкий бизнес недоволен требованиями мэрии к оформлению вывесок

Предприниматели Череповца шокированы новыми правилами благоустройства, которые могут стать для них дополнительным и затратным обременением.
Читать в полной версии
Фото: domofoto.ru

Все вывески в исторической зоне Череповца: от на улицы Металлургов до Советского проспекта не соответствуют новым правилам, разработанным в правительстве Вологодской области. Такую информацию накануне озвучили в ходе публичных слушаний в мэрии города.

Предприниматели восприняли эту новость в штыки.

«Я только что вложила в строительство ресторана десять миллионов, в том числе и в оформление фасадов и вывесок, и теперь мне нужно их снова переделывать? Согласование почти год заняло, и что — опять?» — негодовала владелица одного из ресторанов на Советском проспекте.

«А я хочу, чтоб возле моего здания огни сверкали и привлекали посетителей, чтоб у моих арендаторов было больше денег, чтобы я могла поднять арендную плату. Но я не могу этого сделать!» — поддержала ее коллега по бизнесу.

Предприниматель пожаловалась, что имущественные налоги выросли в несколько раз за последние годы и, скорее всего, вырастут ещё. «Отмените нам, пожалуйста, налог на землю, и я на эти деньги не только все вывески сменю, но и фасады отремонтирую!», — предложила бизнес-леди.

По словам специалиста комитета по управлению имуществом Череповца Марии Мухиной, только здание ломбарда на Советском проспекте отвечает всем новым требованиям по благоустройству города, предъявляемым к вывескам и рекламным конструкциям. Теперь на фасаде здания их должно быть не более шести штук и расположить их можно не выше первого этажа. Все вывески должны быть одинаковы по размеру, стилю, цвету и, что важно, на русском языке. По мнению разработчиков, это пойдёт на пользу городу и сделает его историческую часть еще красивее.

Участники встречи обратили внимание на то, что новые требования вступают в конфликт с законом о правах потребителей, который требует поместить вывеску на фасаде здания. Это противоречие в проекте новых городских правил пока не решено. Вполне вероятно, часть предпринимателей вынуждены будут тратить немалые деньги на вывески, которые видно только со двора. Или возникнет уже подзабытый в Череповце вариант с размещением множества временных баннеров. Пока вопрос открыт.

«А что Вологда, там же гораздо больше исторических зданий, а вывески там «ляпают» кто во что горазд!» — возмущались череповецкие предприниматели.

«Вологда то же самое про Череповец говорит!» — парировали выпад сотрудники мэрии.

Руководитель городской общественной организации предпринимателей «Опора России» Игорь Истомин считает ситуацию с жёстким и затратным для бизнеса регламентированием рекламных вывесок продолжением прошлогодней истории с определением границ исторических зон в Череповце. Тогда представители областного правительства тоже проигнорировали все пожелания предпринимателей. Сейчас эта политика в отношении малого бизнеса продолжается:

«От предпринимателей хотят получать налоги, при этом ограничивают их в возможности рекламировать свои товары и услуги. Так не бывает. Надо определяться», — заявил РБК Вологодская область Истомин.

В итоге предприниматели Череповца решили написать в мэрию коллективное письмо, с просьбой предоставить им время на приведение своих вывесок в соответствии с новыми требованиями.

Поколение Z: какие стартапы создают те, кто вырос со смартфоном в руках
Лидогенерация «любой ценой» устарела: 6 рабочих стратегий в маркетинге
Доллар продолжает падать. Какие активы от этого выиграют в 2026 году
Штрафы за рассылки и звонки выросли до ₽1 млн. Как перестроить работу
Из сарая на Тайване в империю электроники: как Терри Гоу построил Foxconn
Охотники за активами: как идут банкротства иностранцев в России
Uber для рекрутинга: как доставлять офер в разы быстрее
Как ноябрь изменил прогнозы по дефициту бюджета и ставке ЦБ