Вологодская область, 02 апр 2018, 16:53

Вологжане не хотят бойкотировать торговые центры

Как свидетельствуют источники РБК Вологодская область, активность покупателей региона не изменилась даже на фоне кампании в соцсетях, призывающей игнорировать шопинг в моллах.
Читать в полной версии
Фото: static.esosedi.org

Между тем «КоммерсантЪ» со ссылкой на свои источники среди участников рынка сегодня заявил, что в минувшие выходные посещаемость торговых центров в Москве и Подмосковье сократилась из-за негативного информационного фона, возникшего в связи с происшедшим 25 марта пожаром в кемеровском торговом центре «Зимняя вишня». В среднем речь идёт о снижении трафика на уровне 10-15%.

Эксперты связывают спад с распространявшимися в соцсетях призывами бойкотировать посещение торгцентров.

Призыв бойкотировать визиты в торгцентры 31 марта начал массово распространяться в соцсетях с 27 марта. Желание присоединиться к этой акции, в частности, высказали сенатор Александр Башкин, певицы Нюша и Вера Брежнева. Одновременно в Telegram появился бот «Открой дверь», его создатели собирают информацию о закрытых эвакуационных выходах в торговых, деловых центрах, кинотеатрах, детских садах, школах и других учреждениях. В дальнейшем эту информацию планируется передавать в Генпрокуратуру.

Впрочем, на региональные торгово-развлекательные объекты призыв бойкотировать посещение торговых центров оказал значительно меньшее влияние. Так, СМИ отмечают заметное снижение посещаемости лишь в Саратове, Волгограде и Самаре.

Вологодская область, похоже, относится к большинству регионов, где общее количество посетителей ТРЦ не снизилось. Об этом РБК, в частности, заявила представитель крупной торговой сети «Макси» Татьяна Шепелина.

По её словам, характерный для выходных дней трафик посетителей в супермаркетах и гипермаркетах Вологды и Череповца не изменился. В значительной степени это связано с информационной открытостью компании — по признанию Шепелиной, буквально за несколько дней ей пришлось дать больше пятидесяти интервью разным СМИ, отвечая на самые каверзные и нелицеприятные вопросы, связанные с проблемами безопасности.

О такой же открытости и проведении с посетителями разъяснительной работы РБК рассказал и источник в руководстве ТЦ «Июнь» в Череповце (управляется группой компаний «Регионы»), который по своему функционалу схож с кемеровской «Зимней вишней». По оценке источника здесь трафик посетителей тоже остался практически на прежнем уровне.

При этом посетителей не смущают участившиеся проверки МЧС. По словам коммерческого директора ITD Properties Индиры Шафикова, которые приводит «КоммерсантЪ», несмотря на общий информационный фон, большинство клиентов не высказывают опасения относительно собственной безопасности:

«Поразительно, но после включения сигнала тревоги в ТРЦ ни один посетитель не вышел из магазина и не проявил признаков тревоги, а на наши вопросы о причинах такого спокойствия люди отвечали: «Нас спасут, если что».

Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Взлом в Dropbox: что утекло и что нужно делать пользователям прямо сейчас
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость