Вологодская область, 02 авг 2019, 14:38

В Вологодской области объявили об инфраструктурном рывке

Строительство крупнейшего объекта региона - нового моста через Шексну в Череповце - вошло в активную фазу.
Читать в полной версии
Фото: РБК Вологодская область

Полным ходом идет стройка обхода Вологды, на очереди – ремонт целого ряда трасс.

Во второй половине августа текущего года начнется строительство второго моста через реку Шексна в Череповце. Строители будут забивать сваи для дальнейшего возведения надводной конструкции. Пропускная способность будущего моста составит 50 тысяч автомобилей в сутки. По проекту его длина составит 1131 метр.

Важность сооружения для города металлургов очевидна всем. Переправа соединит Зашекснинский и Заягорбский районы промышленной столицы области. Это будет уникальное в своём роде строение, протяжённость которого вместе с подходами составит порядка трёх с половиной километров. В настоящее время производятся работы по организации подходов к будущему мосту.

Фото: Gorodche.ru

Ещё в январе 2019 года при посещении Череповца губернатор Олег Кувшинников заявил, что новый мост будет вантовым с шестью полосами движения для транспорта. Завершение строительства переправы, берущей начало в створе Архангельской улицы, было запланировано на 2025 год. На неделе побывавший в городе глава региона заявил о сокращении сроков до августа 2022 года.

Победитель конкурсных процедур - Акционерное общество «ВАД» - обязуется выполнить работы в течение 7 лет. Работы ведутся при поддержке Минтранса России и Росавтодора. На объект потратят около 16,5 миллиардов рублей. Однако это не окончательная цифра и она может увеличиться из-за инфляции.

По словам главы Вологодской области, денежные средства в региональном бюджете на строительство сооружения уже заложены. Целесообразность стройки для области Олегу Кувшинникову пришлось доказывать в высоких властных коридорах. Губернатор лично встречался и с президентом России Владимиром Путиным, и с председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым.

Стоит также отметить, что для возведения моста подлежат изъятию 29 земельных участков, собственникам которых компенсируют потери в общей сложности в сумме сто семь миллионов рублей. Процедура расселения деревянных домов на Биржевой улице практически завершена. Учитывая важность объекта для региона, контролировать строительство Олег Кувшинников будет лично.

Новое мостовое сооружение спроектировано в лучших современных архитектурных традициях. По проекту мост через Шексну станет первым в России, на котором стальные тросы будут соединять пилоны с дорожным полотном параллельно друг другу, напоминая конструкцию музыкальной арфы. В практическом плане сооружение позволит не только значительно снизить нагрузку на действующий Октябрьский мост, но и перераспределить транспортные потоки, освободив центральные улицы города от многометровых пробок, особенно в час-пик. Кроме того, масштабная стройка несомненно будет способствовать дальнейшему развитию индустриальных парков «Шексна» и «Череповец». По словам заместителя губернатора Антона Кольцова, первый этап строительства, начавшийся еще в прошлом году и предполагающий реконструкцию улицы Архангельской с суммой контракта 551 млн рублей, должен завершится не позднее 1 ноября текущего года. В настоящее время уже проведены работы по реконструкции тепловых, газовых и электрических сетей, продолжается реконструкция и вынос канализационных и ливневых сетей. Геологические работы на обоих берегах Шексны и её русловой части проводились в июне-июле 2019 года. Опираясь на их результаты и должно начаться полномасштабное строительство. Кроме того, заместитель губернатора отметил, что возведение переправы полностью обеспечено средствами областного бюджета на весь период строительства и никаких сомнений в том, что мост будет построен в запланированные сроки ни у кого даже не должно и быть.

Более того, представитель подрядной организации «Мостострой 11» Андрей Лазарев заявил, что движение по новому мосту может быть открыто в августе 2022 года, при условии бесперебойности финансирования. Для настоящего инфраструктурного рывка на сегодня в области созданы все предпосылки. В частности, со стороны Зашекснинского района разворачивается строительный городок, выделены площадки под складирование материалов. Для обустройства трассы уже завезены десятки тысяч тонн песчано-гравийной смеси, которая, кроме подходов к самому мосту, будет использована и для строительства Южного шоссе. Трасса раскинется от моста до выезда из города непосредственно к началу дороги на Сергиев Посад. По словам мэра Череповца Елены Авдеевой, в целом до Южного шоссе планируется продлить семь городских улиц. Основной магистралью станет Шекснинский проспект, который также будет сделан шириной в шесть полос.

Параллельно ведется ремонт уже существующих улиц Череповца. В этом году по проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ремонтируются 8 дорог длиной 7,2 км, сообщает портал Gorodche.ru. В 2020 и 2021 году запланированы капремонты еще 18 улиц.

«Каждый год 11–12 километров улично-дорожной сети мы будем выполнять. Из 8 дорог, запланированных на этот год, работы на Проезжей, Пионерской, Социалистической и Городецкой уже выполнены. Ведутся работы на ул. Бардина. Началась работа на Северном шоссе, в августе планируем выйти на Комсомольскую. 15 августа все ремонтные работы завершим», — рассказала мэр города Елена Авдеева.

Что касается дорог региона, Олег Кувшинников пояснил, что в рамках проекта городской агломерации в план ремонта будет включен ремонт всех дорог Череповецкого района: на Пошехонье (в народе именуемая «дорогой на Пошехонию»), Кириллов, Белозерск, Ботово, Шулму, Суду, Городище, Вичелово и другие.

«На их ремонт будет потрачено порядка 6 млрд рублей в ближайшие 6 лет. Наша задача — отремонтировать все опорные дороги, а это более 400 км, которые в этой агломерации находятся. В ближайшее время мы проведем проектный комитет, сведем все города и поставим задачу, чтобы уже прямо сейчас начинали вести работу по разработке ПСД. По региональным районам ПСД уже готовится, планируем к февралю-марту уже заключить госконтракт — еще раньше, чем было в этом году», - пояснил Андрей Накрошаев.

Суммарно на ремонт дорог только Череповецкой городской агломерации будет направлено почти 9 млрд. До следующего капитального ремонта такой асфальт может прослужить около 10 лет.

Pro
Как получить повышение в 2025 году: пошаговый план
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Наслаждайтесь упущенными возможностями: советы для тех, кто вечно спешит
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»