Каждый четвёртый автомобиль, проданный на Вологодчине — это Lada
Рост наблюдается с июля прошлого года, в мае 2017 г. продажи подскочили на рекордные 22% по сравнению с годом ранее, свидетельствует статистика АЕБ (весь рынок растет с марта). Но для перестройки цепочки закупок комплектующих — в данном случае для резкого увеличения производства — требуется время, примерно 6–7 месяцев, прокомментировал «Ведомостям» ситуацию представитель одного московских дилеров.
РБК Вологодская область, в свою очередь, попросил дать комментарий ведущих региональных дилеров.
По словам Александра Пронина, начальника отдела продаж автосалона «Лада Центр Череповец», среднемесячные продажи колеблются в пределах от 50 до 68 автомобилей. В доле регионального рынка новых авто Лада занимает в городе примерно 20-25%. По «Шевроле-нива», дилерами которой тоже является «Лада Центр Череповец», то здесь продажи скромнее — в среднем 10-16 авто в месяц.
«Модель не новая и стоить стала прилично, кроме того, существует высокая конкуренция с тем же Renolt Duster», — объясняет Пронин.
«Спрос на авто не падал, — говорит директор по маркетингу вологодского автосалона «Мартен-Авто» Григорий Колпаков. — Лидер продаж сегодня — Lada Granta. Видимо, потому что в базовой комплектации эти машины более доступны.
Большим спросом также пользуются Lada Largus, Lada Vesta, Lada Xray. Всплеск продаж был в мае, в июне небольшая стагнация, связанная с сезоном отпусков».
«В настоящее время сток достаточен, чтобы дилеры полностью выполнили свои планы продаж, — прокомментировал «Ведомостям» представитель «АвтоВАЗа». — Производство старается достаточно оперативно реагировать на изменения спроса, если в отдельных регионах возникает легкий дефицит отдельных моделей».
По словам источника, завод продолжает также активно взаимодействовать с поставщиками, которых ещё в I квартале представители ВАЗа начали «плавно готовить к потенциальному росту продаж на рынке».
В свою очередь дилеры ожидают, что с сентября производство на «АвтоВАЗе» вырастет до 29 000 машин в месяц. Для сравнения: план на июль и август — примерно по 22 000 автомобилей Lada.
Интересно, что спрос на автомобили растёт, несмотря на то, что в начале января «АвтоВАЗ» поднял цены на ряд моделей. Например, на Granta (самая продаваемая модель марки в России) — на 1,6% до 389 900 руб., Vesta (вторая по популярности) подорожала в базовой комплектации на 3,2% до 545 900 руб. В начале июня президент «АвтоВАЗа» Николя Мор сказал, что новые повышения цен до конца года не планируются: «Цены останутся на прежнем уровне — конечно, не говоря о новых опциях в автомобилях» (цитата по «Интерфаксу»).
Президент Российской ассоциации автодилеров Олег Моисеев объясняет устойчивый рост продаж Lada тем, что автомобили новой линейки «АвтоВАЗа» — Vesta и Xray — сопоставимы по качеству с моделями в своем сегменте, при этом дешевле. Если брать старую линейку автопроизводителя — Granta и проч., то эти машины покупают прежде всего из-за их низкой цены.
Александр Пронин считает, что на популярности тольяттинских машин сказывается программы поддержки продаж, которые предлагает завод. Это участие в программах утилизации, trade-in, «Лада-Финанс» и т.п.
«Продажи идут довольно ровно, — отмечает Пронин. — Зимой были на уровне 22-23% от рынка, теперь мы их подняли до 25%. Мы к этому целенаправленно шли совместно с заводом».
Вологжанин Григорий Колпаков согласен с череповецким коллегой, хотя и говорит, что за «вазовскими» машинами «в очередь не стоят»:
«Мы официальные дилеры и спокойно размещаем заказы, знаем, когда и какие машины к нам придут. И даже если и приходится клиенту подождать, это не более недели».