Вологодская область, 03 июл 2017, 17:21

Каждый четвёртый автомобиль, проданный на Вологодчине — это Lada

Дилеры региона подтверждают информацию о высоком спросе на продукцию «АвтоВАЗа».
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

Рост наблюдается с июля прошлого года, в мае 2017 г. продажи подскочили на рекордные 22% по сравнению с годом ранее, свидетельствует статистика АЕБ (весь рынок растет с марта). Но для перестройки цепочки закупок комплектующих — в данном случае для резкого увеличения производства — требуется время, примерно 6–7 месяцев, прокомментировал «Ведомостям» ситуацию представитель одного московских дилеров.

РБК Вологодская область, в свою очередь, попросил дать комментарий ведущих региональных дилеров.

По словам Александра Пронина, начальника отдела продаж автосалона «Лада Центр Череповец», среднемесячные продажи колеблются в пределах от 50 до 68 автомобилей. В доле регионального рынка новых авто Лада занимает в городе примерно 20-25%. По «Шевроле-нива», дилерами которой тоже является «Лада Центр Череповец», то здесь продажи скромнее — в среднем 10-16 авто в месяц.

«Модель не новая и стоить стала прилично, кроме того, существует высокая конкуренция с тем же Renolt Duster», — объясняет Пронин.

«Спрос на авто не падал, — говорит директор по маркетингу вологодского автосалона «Мартен-Авто» Григорий Колпаков. — Лидер продаж сегодня — Lada Granta. Видимо, потому что в базовой комплектации эти машины более доступны.

Большим спросом также пользуются Lada Largus, Lada Vesta, Lada Xray. Всплеск продаж был в мае, в июне небольшая стагнация, связанная с сезоном отпусков».

«В настоящее время сток достаточен, чтобы дилеры полностью выполнили свои планы продаж, — прокомментировал «Ведомостям» представитель «АвтоВАЗа». — Производство старается достаточно оперативно реагировать на изменения спроса, если в отдельных регионах возникает легкий дефицит отдельных моделей».

По словам источника, завод продолжает также активно взаимодействовать с поставщиками, которых ещё в I квартале представители ВАЗа начали «плавно готовить к потенциальному росту продаж на рынке».

В свою очередь дилеры ожидают, что с сентября производство на «АвтоВАЗе» вырастет до 29 000 машин в месяц. Для сравнения: план на июль и август — примерно по 22 000 автомобилей Lada.

Интересно, что спрос на автомобили растёт, несмотря на то, что в начале января «АвтоВАЗ» поднял цены на ряд моделей. Например, на Granta (самая продаваемая модель марки в России) — на 1,6% до 389 900 руб., Vesta (вторая по популярности) подорожала в базовой комплектации на 3,2% до 545 900 руб. В начале июня президент «АвтоВАЗа» Николя Мор сказал, что новые повышения цен до конца года не планируются: «Цены останутся на прежнем уровне — конечно, не говоря о новых опциях в автомобилях» (цитата по «Интерфаксу»).

Президент Российской ассоциации автодилеров Олег Моисеев объясняет устойчивый рост продаж Lada тем, что автомобили новой линейки «АвтоВАЗа» — Vesta и Xray — сопоставимы по качеству с моделями в своем сегменте, при этом дешевле. Если брать старую линейку автопроизводителя — Granta и проч., то эти машины покупают прежде всего из-за их низкой цены.

Александр Пронин считает, что на популярности тольяттинских машин сказывается программы поддержки продаж, которые предлагает завод. Это участие в программах утилизации, trade-in, «Лада-Финанс» и т.п.

«Продажи идут довольно ровно, — отмечает Пронин. — Зимой были на уровне 22-23% от рынка, теперь мы их подняли до 25%. Мы к этому целенаправленно шли совместно с заводом».

Вологжанин Григорий Колпаков согласен с череповецким коллегой, хотя и говорит, что за «вазовскими» машинами «в очередь не стоят»:

«Мы официальные дилеры и спокойно размещаем заказы, знаем, когда и какие машины к нам придут. И даже если и приходится клиенту подождать, это не более недели».

Pro
Стань хозяином своих эмоций. Как достичь желаемого, когда нет настроения
Pro
20-летние скоро займут все топ-позиции: 8 идей, как подготовиться бизнесу
Pro
Самая высокая средняя зарплата в отрасли «Нефть, газ». Сколько там платят
Pro
Ни премии, ни ДМС, ни ИИ не помогают: что мешает компаниям в России расти
Pro
Золото снова на максимуме. Где предел роста цены
Pro
Почему чистая прибыль МТС рухнула на 54% и о чем говорят эти цифры
Pro
В школах США и Европы появились «телефонные тюрьмы». Как это работает
Pro
Продавцы пустоты. Зачем российские компании публикуют фейковые вакансии