Вологодская область, 05 июл 2018, 15:07

Обманутые дольщики «Стройиндустрии» пытаются договориться со страховщиком

Эксперты советуют не тратить время на разговоры, а начинать судиться со страховой компанией.
Читать в полной версии
Фото: vologda-portal.ru

Накануне в Вологде прошла встреча обманутых дольщиков находящейся под процедурой банкротства строительной компанией «Стройиндустрия» с представителями страховой компании «Респект», в которой была застрахована гражданская ответственность застройщика.

После того, как «Стройиндустрия» оказалась не в состоянии выполнять свои обязательства перед дольщиками, пострадавшими стали более 300 человек. А общая сумма нанесённого им ущерба превысила 550 млн руб.

Договориться сторонам не удалось — страховая компания не хочет менять свою позицию, занятую с самого начала: «Респект» полагает банкротство вологодского застройщика «умышленным». Это фактический единственный способ для страховщика отказаться от исполнения своих обязательств по договору.

Как заявили РБК Вологда эксперты из юридической компании «Линия права», переговоры, подобные тем, что состоялись накануне — бессмысленны. Единственно верной тактикой для дольщиков является индивидуальное обращение в суд с требованием о взыскании со страховой компании суммы ущерба.

«И российское законодательство, и судебная практика в таких случаях — на стороне дольщиков, — заявили РБК в юридической компании. Страховая компания обязана возместить потребителю сумму ущерба, а уже потом разбираться с «Стройиндустрией», доказывать правомерность её банкротства».

По информации РБК, городской суд Вологды уже принял более 150 судебных решений в пользу дольщиков, но на большую их часть компания «Респект» подала апелляции. Однако независимые юристы убеждены, что удовлетворение исков лишь дело времени.

«Респект» — лидер страхования гражданской ответственности застройщика (ГОЗ) по размеру премий: по данным ЦБ, компания собрала в 2017 году 6,8 млрд руб. В «Респекте» застрахована ответственность более 2200 компаний-застройщиков, сказано на сайте страховщика. Совокупный денежный лимит ответственности по ним компания не раскрывает.

Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Как российской компании судиться с индийским контрагентом
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис