Вологодская область, 06 фев 2018, 17:09

В авариях, подобных трагедии в Ленинградской области, виноваты дороги

Об этом свидетельствует статистика типичных дорожно-транспортных происшествий, которые в последнее время происходят едва ли не каждую неделю.
Читать в полной версии
Фото: tikhvinmoydom/vk.com

Средства массовой информации, рассказывающие о подробностях дорожно-транспортного происшествия с девятью погибшими, произошедшего минувшей ночью в Ленинградской области, где произошло лобовое столкновение вологодского микроавтобуса с грузовиком, делают акцент на предпринимателях, причастных к транспортным средствам.

Поиск ответственных в среде предпринимателей — распространённый способ отвлечения внимания от системных проблем, связанных с российской транспортной инфраструктурой.

К примеру, ресурс 47news рассказывает об организаторе перевозок Андрее, до которого удалось дозвониться корреспонденту и который, по его собственным словам, «осуществляет заказные перевозки и работает на рынке около десяти лет». В разговоре со СМИ Андрей заверяет, что занимается легальными перевозками. Но тут же следует комментарий представителей Тихвинского райотдела полиции, которые немедленно «усомнились в том, что перевозчик легально осуществлял деятельность».

Зато не подвергается никакому сомнению сообщение пресс-службы Упрдор «Северо-Запад», отвечающего за состояние дороги, о том, что «часть дороги А-114 была обработана противогололедными материалами. Претензий к дорожным службам нет».

Скорее всего основной у следствия будет версия о том, что водитель после шести часов ночной езды мог просто заснуть за рулем.

В пользу этой же версии вроде бы говорит и заявление, которое по горячим следам трагедии сделал сегодня лидер ЛДПР Владимир Жириновский, предложивший вообще запретить ночные автобусные перевозки.

Однако эксперты обращают внимание на очевидные факты, которые следуют из федеральной статистики ДТП со смертельным исходом. Происшествий становится всё больше, меняются их участники, различающиеся полом, возрастом, водительским опытом, степенью усталости и т.д.

Но в подавляющем большинстве случаев причиной трагедии является выезд на встречную полосу — на узких дорогах без разделительных заграждений водители встречных транспортных средств не только не успевают, но порой и при всем желании не могут избежать столкновения.

Решить эту — инфраструктурную, прежде всего, проблему можно только строительством новых дорог и расширением существующих.

Пока же приходится довольствоваться полумерами.

По последним данным, имеющимся в распоряжении РБК Вологодская область, на срочном совещании, которое прошло сегодня в правительстве региона принято решение о том, что в Вологодской области будет объявлен очередной «месячник» для сотрудников ГИБДД, Госавтодорнадзора и Департамента дорожного хозяйства и транспорта области:

«По проверке требований, предъявляемых к индвидуальным предпринимателям и организациям, осуществляющим пассажирские перевозки».

Об этом сегодня заявил глава правительства области Антон Кольцов.

Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Наслаждайтесь упущенными возможностями: советы для тех, кто вечно спешит
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые