Великий Устюг: мороз борется с популярностью вотчины Деда Мороза
RoomGuru.ru отдал первенство Великому Устюгу по результатам анализа данных броней гостиниц с 1 января по 31 декабря в городах с населением до 50 тысяч человек.
В десятку самых популярных «малых» российских городов также вошли Суздаль (Владимирская область), Сортавала (Карелия), Переславль-Залесский, Ростов Великий и Углич (Ярославская область), Плес (Ивановская область), Печоры (Псковская область), Валдай (Новгородская область) и Торжок (Тверская область). По данным сервиса RoomGuru.ru, больше всего туристы потратили на проживание в Плесе — в среднем 6,6 тысячи рублей в сутки, меньше всего — в Торжке (2,7 тысячи). На родине Деда Мороза ночевка в гостинице обошлась гостям в среднем в 4,5 тысячи рублей. Как правило, в отелях малых городов туристы останавливались на одну ночь.
По данным агентства ТурСтат, в этом году турпоток в малые города вырос на 20% по сравнению с прошлым годом.
Однако этой зимой увеличившийся турпоток в Великий Устюг в сочетании с небывалыми морозами, похоже, сыграл злую шутку с Вотчиной Деда Мороза и с туристами, которых привлекло путешествие в новогоднюю сказку.
Во всяком случае, в фейсбуке в эти дни разгорелось нешуточное обсуждение тех сложностей, а порой и опасностей, с которыми столкнулись в эти морозные дни посетители Вотчины.
Очевидцы пишут, что Вотчина «напоминает какой-то апокалипсис, фильм катастрофу, где главный вирус, с которым все борются — сам Дед Мороз». По их рассказам, на территории парка во избежание обморожения закрыты все горки, люди, спасаясь от холода, передвигаются только бегом. У главной ёлки в центе парка представители МЧС установили пункт обогрева.
«Периодически на вотчину и обратно едут скорые, забирая тех, кто-где успел /не захотел спрятаться от главного монстра и отморозился. Особенно жаль детей, е* родители которых упорно хотят отработать потраченные на поездку деньги катанием на плюшках и бедных уставших хасках, — пишет одна из недавних посетительниц Вотчины. — Вчера одного малыша увезли на скорой, мама даже не заметила что ребенок лежит на ватрушке уже без сознания. В общем, х* в этом году сказка получилась...поехала я домой. Держитесь там без меня...».
«Вотчина оказалась совершенно не подготовлена к встрече с серьезными морозами. В плане обеспечения теплых мечт и горячей еды для туристов», — делает вывод другой очевидец.
«Палатка обогрева — это экстренная мера, например, на трассе Москва-Хабаровск в чистом поле. А на Вотчине что, бесплатно погреться не пускают? , — недоумевает еще одна пользовательница популярной социальной сети. — Изначально ведь место массового пребывания людей зимой на севере.
Обмороженые дети в месте организованного отдыха — это, разве, не ущерб репутации?».
По словам принявшего участие в обсуждении специалиста — заместителя директора ООО «ТК «Интелур»Тамары Журавлёвой, в Вотчине, принимающей в «высокий» сезон по 5-6 тыс. туристов в день, нет необходимого объема тёплых помещений:
«Кроме того, там в каждом углу свой хозяин. И никакой общей цели, каждый сам за себя. Это очень печально.
Позавчера мы принимали в Вологде турпоезд, который ехал из Устюга. И мы сразу понимали, что люди после Устюга будут злые. А тут еще морозы...
Да и турист сложный пошел — едут часто те, кто просто не привык к русскому «сервису». Берегли их как могли. Меняли программу по погоде. Когда температура в автобусах падала, меняли автобусы. Спасибо Вологодской слободе за теплые дома и прекрасную двухчасовую программу с чаепитием и пирогами. Спасибо артистам Семенково, которые приехали на поддержку. Грелись, прыгали, пели, играли. Что же касается туристов... В основном люди нормальные. Но некоторые просто не просыхали. Одни даже умудрились подраться... Куда катится мир? ...»
Аномальные морозы в этом году стали только частью неожиданных проблем, с которыми столкнулась Вотчина зимнего волшебника. Ещё осенью многие турфирмы обвиняли «Российские железные дороги» в принуждении покупать места в вагонах поездов, идущих в Вотчину, через свою фирму-посредника — компанию «РЖД-Тур».
Как сообщал портал RATA-news, посредничество «РЖД Тур» увеличивает стоимость, по различным оценкам операторов, на 30-40%, более того, даже за аренду технических вагонов посредник требует столько же, сколько за пассажирские. Например, стоимость вагона-ресторана приравнена к «жилому» вагону, хотя это техническое помещение для обеспечения питания и тарифы на его аренду значительно ниже. Аренда штабного вагона предлагалась также по полной стоимости обычного купейного, хотя там должно было быть всего 12 пассажирских мест, а оставшиеся 12 операторы отдавали членам экипажа и сотрудникам вагона-ресторана. Несколько петербургских туроператоров даже обращались к президенту ОАО «РЖД» Олегу Белозерову и гендиректору Федеральной пассажирской компании (ФПК) Петру Иванову с жалобой по поводу новогоднего чартерного поезда из Санкт-Петербурга в Великий Устюг.