Вологодская область, 07 авг 2019, 12:04

Ездить на такси оказалось дешевле, чем на личном транспорте

Слабая развитость общественного транспорта заставляет чаще пользоваться услугами такси.
Читать в полной версии

Важным показателем развития любого российского региона является обеспеченность автомобильными дорогами с твердым покрытием.

На начало 2019 года протяженность сети автомобильных дорог общего пользования Вологодской области составила 29 тысяч километров, из них 17 тысяч километров - это дороги с твердым покрытием. Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований Вологодской области, не отвечающих нормативным требованиям, составила 72 процента и снизилась по сравнению с 2017 годом на 0,8 процента.

Сохраняется острота проблемы, связанная с высоким уровнем дорожно-транспортной аварийности. По данным УМВД России по Вологодской области, в 2018 году зарегистрировано 1567 ДТП, в которых погибло 143 человека, а 2018 человек получили ранения. По сравнению с 2017 годом число аварий увеличилось на 4,5 процентов, а количество раненых и погибших в них людей возросло на 6,2 и 9,2 процента соответственно.

Так, например, 5 августа 2019 года около полудня на 10 км автодороги Устюжна - Модно, пролегающей по территории Устюженского района Вологодской области, произошло серьёзное дорожно-транспортное происшествие, повлекшее гибель людей. По информации ГИБДД области, мужчина 1939 года рождения, управляя автомобилем Хюндай Акцент, отвлекся от управления и совершил съезд в кювет. В результате удара о дерево два пассажира: мужчина и женщина, скончались на месте. Ещё двое получили травмы и ушибы различной степени тяжести.

По данным Вологдастата, более половины дорожно-транспортных происшествий от общего числа в 2018 году пришлось на Вологду и Череповец, а именно 29,7 и 25 процентов соответственно. Согласно расчетов УМВД России, в прошлом году среди субъектов Российской Федерации по количеству дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими Вологодская область заняла 32 место, с показателем 133,7 ДТП на 100 тысяч человек населения; по количеству раненых – 35 место, с цифрой 172,2 человек на 100 тысяч населения; по количеству погибших - 50 место, с количеством 12,2 человек на 100 тысяч населения.

В рамках мероприятия по снижению аварийности на дорогах Вологодчины, приуроченную к 90-летию Бабушкинского района Вологодской области, 6 августа члены Общественного совета при ОМВД России по Бабушкинскому району совместно с сотрудниками местного отделения полиции провели акцию «Юбилейный велопробег», участники которого на двухколесном транспорте от центральной площади села проехали двадцать километров пути. По словам члена Общественного совета Татьяны Вторушиной, все участники-велосипедисты без проблем преодолели дистанцию и без нарушений ПДД и падений благополучно добрались до финиша.

По данным статистического ведомства, в Вологодской области на конец 2018 года у организаций, без учета микропредприятий и индивидуальных предпринимателей, насчитывалось 638 пассажирских автобусов, из которых 248 были оснащены устройствами для перевозки маломобильных групп населения. В 2018 году пассажирскими автобусами организаций, с учетом микропредприятий и индивидуальных предпринимателей, на регулярных автобусных маршрутах общего пользования на коммерческой основе в регионе было перевезено 97,7 миллионов человек.

По сравнению с 2017 годом перевозки пассажиров снизились на 1,8 процента. Кроме того, в 2018 году услуги пассажирского автомобильного транспорта на Вологодчине значительно подорожали. Цены выросли в среднем на 5,9 процента. При этом важно отметить, что стоимость проезда в междугородном автобусе выросла на 8,4 процента; в городском автобусе только на 5,9 процента; в такси лишь на 4,4 процента.

Сегодня, если опираться на подсчеты компании HSBC, опубликованные в издании «Коммерсант», россиянам выгоднее ездить на такси, чем на личном автомобиле. Компания сравнила доходы населения, цены на такси, затраты на бензин, а также стоимость автомобиля «Тойота Камри» и его обслуживание в разных странах и оказалось, что россиянину выгоднее 10 лет пользоваться услугами такси, чем покупать машину, конечно, при условии, что проезжать на ней он будет меньше 5,4 тысяч километров в год.

Кроме того, исследования HSBC показали, что цены на такси в России вполне адекватны и пропорциональны доходам граждан, а вот стоимость автомобиля — наоборот непомерно высока. В этой связи интересен тот факт, что на сегодняшний день, согласно данных компании HSBC, по целесообразности иметь личное авто первое место прочно удерживает Германия.

Относительно невысокая стоимость поездки на такси в РФ по сравнению с другими странами объясняется ещё и тем, что спрос на эту услугу достаточно большой и связан со слабой развитостью общественного транспорта во многих регионах страны. В Вологодской области услуги такси оказываются в 25 населенных пунктах. Всего в области насчитывается более ста фирм и таксомоторных предприятий.

Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию