Вологодская область, 08 фев 2017, 12:22

Руководство Вологодчины и УФАС объединяют усилия против дорогого бензина

Такое решение приняли участники расширенного заседания комитета по экономической политике и собственности Законодательного Собрания Вологодской области.
Читать в полной версии
(Фото: vologdazso.ru)

В мероприятии приняли участие председатель Законодательного Собрания Андрей Луценко, заместитель Губернатора области Виталий Тушинов, руководитель Управления антимонопольной службы по Вологодской области Наталия Мерзлякова, представители фракций областного парламента, общественных организаций.

Как отметил спикер парламента Андрей Луценко, «тема эта непростая, иначе, думаю, решение было бы найдено давно».

На совещании были озвучены сравнительные цифры: в декабре 2016 года в Вологодской области средняя цена бензина марки ИА-92 составляла 37,12 рублей. При этом в Ярославской - 33,43 руб., Ивановской - 33,36 руб., Ленинградской - 34,74 руб.

При этом, как в очередной раз была озвучена главная, как считается, проблема Вологодской области — отсутствие нефтеперерабатывающей промышленности, что приводит к необходимости ввозить все виды бензинов и дизельного топлива в регион из Республики Коми, Пермского края, Ярославской, Ленинградской, Московской, Нижегородской и иных областей.

Удивительно, правда, как отмечают независимые наблюдатели, что за исключением Нижегородской и Московской областей все остальные регионы поставки — соседние. То есть бензовозам и железнодорожным цистернам не приходится преодолевать тысячи километров.

С другой стороны, прямых рычагов воздействия на продавцов автомобильного топлива ни у государства, ни у региона нет, о чем прямо заявила глава регионального УФАС Наталия Мерзлякова, подчеркнув, что цены на автомобильное топливо являются свободными и не подлежат государственному регулированию:

«Ни один орган власти, в том числе и антимонопольное ведомство, не вправе устанавливать фиксированные или интервальные значения цен или надбавок на продукцию».

А главный продавец бензина, масел и дизтоплива на территории региона — Вологодского регионального управления «Лукойл-Волганефтепродукт» — утверждает, что рост цен розничной реализации на территории Вологодской области составил около 6%, что соответствует уровню инфляции в регионе, а рентабельность соответствует средней по отрасли.

Кроме того, начальник регионального управления Алексей Тамодин в ходе заседания комитета педалировал тему социальной ответственности своей компании, которая по словам Тамодина проявляется в том, что «Лукойл-Волганефтепродукт» поставляет в регион нефтепродукты высокого качества и вкладывает в область «серьезные средства в виде налогов и финансирования благотворительных проектов».

Несмотря на подобные, звучащие не первый раз заявления, Вологодское УФАС, как сообщал РБК, все же возбудило дело в отношении «Лукойл-Волганефтепродукт» по признакам нарушения Федерального закона «О защите конкуренции» со следующей формулировкой:

«Признаки нарушения выразились в установлении «Лукойл-Волганефтепродукт» монопольной высокой цены при розничной реализации бензинов марок АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива на территории Вологодской области в 2015 и 2016 годах».

Как помимо возможных оборотных штрафов можно ещё воздействовать на частных нефтетрейдеров пока непонятно.

Участники встречи, как заявил председатель комитета по экономической политике и собственности Денис Долженко, «понимают, что должны работать совместно». Но, похоже, не очень понимают, что конкретно нужно делать.

Пока, по словам Долженко, есть желание «понять систему ценообразования компании «Лукойл» и выяснить, есть ли резервы для снижения цены». При этом участникам встречи аргумент «Лукойл-Волганефтепродукт» о затратах на логистику кажется не очень убедительным.

С другой стороны, не ясно, как парламент и правительство региона смогут отреагировать, если «Лукойл» проигнорирует их возможные требования по изменению цены и логистики.

Скорее эффект даст появление в регионе новых сильных игроков рынка автотоплива. Правда, в этом отношении большой активности пока не наблюдается. А 5-10 новых заправок против шести десятков «лукойловских» погоды не сделают.

Кстати, Денис Долженко оценил пассаж г-на Тамодина про социальную ответственность «Лукойл-Волганефтепродукт»:

«Мы выслушали сегодня позицию представителя «Лукойла», который говорит, что у них очень высокий уровень обслуживания, качественное топливо, они вкладываются в многочисленные социальные проекты. Мы все это видим. Тем не менее, в других регионах компания «Лукойл» поступает точно также, но там цена отличается».

Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой