Вологодская область, 08 авг 2016, 12:51

«Гаражная экономика» не пускает в будущее

Читать в полной версии
Фото: УМВД Вологодской области

В пятницу на Череповецком литейно-механическом заводе подписано соглашение о создании российско-белорусского машиностроительного кластера. Этому событию предшествовал взрыв в соседнем гаражном боксе, унесший жизни двух подростков.

Директор ЧЛМЗ Владимир Боглаев давно добивался создания на промплощадке своего завода крупного машиностроительного производства, которое вписывалось в его программу диверсификации продуктового портфеля предприятия. Производство востребованной в сельском хозяйстве и ЖКХ самоходной специализированной техники, по словам самого Боглаева, должно стать хорошим дополнением к основному виду деятельности ЧЛМЗ, которое является одним из немногих в России производителей уникального оборудования металлургической, нефтегазовой и химической промышленности.

Благодаря лоббистским возможностям Владимира Боглаева при поддержке руководства городского и регионального руководства замысел обрел реальные очертания. В июле этого года Министерство промышленности и торговли РФ включило Череповецкий литейно-механический завод в реестр крупнейших производителей самоходных машин, пообещав налоговые и инвестиционные преференции. Как заявил в пятницу на церемонии подписания протокола о намерениях заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, общий объем государственных субсидий ЧЛМЗ только в первом полугодии превысит 76 миллионов рублей.

Фото: okuvshinnikov.ru

Протоколы о намерениях, в подписании которых приняли участие помимо упомянутых Боглаева и Морозова представители еще трех белорусских предприятий (МАЗ, МТЗ и «Дорэлектромаш») обещают ЧЛМЗ и возможным СП, которые будут созданы при его участии, инвестиции порядка 300 млн рублей. Деньги якобы предоставит Сбербанк, с которым в правительстве области, как сообщается в релизе его пресс-службы, «уже договорились».

К 2018 году производство тракторов в Череповце должно вырасти в два раз и превысить три тысячи единиц. Это, как заявил вологодский губернатор Олег Кувшинников, должно сделать город на Шексне «тракторной столицей» России. Кроме того, губернатор рассказал о планах по созданию крупнейшей транспортно-логистической кампании по перевозке грузов между Россией и Белоруссией с использованием тягачей марки «МАЗ» в кооперации с Ярославским заводом.

Проект нового кластера выглядит оптимистично фоне неуклонного падения отечественного ВВП и продолжающейся второй год стагнации промышленного производства (кроме пищепрома) особенно в транспортном машиностроении (что, кстати отмечалось и представителями вологодского регионального руководства).

"Фантастикой кажется почти все, кроме энергии и энтузиазма Владимира Боглаева, которому как всегда «больше всех надо», который умеет превращать предприятия-банкроты в лидеров отрасли и озабочен воспитанием кадров, которых нет для предприятий, которых еще тоже нет, но обязательно должны появиться".

Но не все СМИ региона верят в то, что пятничное мероприятие — это не пиар-ход, подготовленный к юбилею уважаемого предприятия. К примеру, порталу russworld.ru «фантастикой кажется почти все, кроме энергии и энтузиазма Владимира Боглаева, которому как всегда «больше всех надо», который умеет превращать предприятия-банкроты в лидеров отрасли и озабочен воспитанием кадров, которых нет для предприятий, которых еще тоже нет, но обязательно должны появиться».

Обозреватель этого ресурса Илья Неведомский также считает не совсем уж беспочвенной связь между торжествами на ЧЛМЗ и взрывом в соседнем гараже, который расследуется как «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, повлекшие по неосторожности смерть двух лиц» (ч. 3 ст. 238 УК РФ). Иными словами, полагает Неведомский, «речь идет о той самой «гаражной экономике», которая снова расцветает в нашей стране, по-прежнему опирающейся на сырьевой экспорт под разговоры об инновациях и высоких технологиях, вбирая в себя всех, кто оказался не нужен «экономике нефтяной трубы и газового вентиля». Той самой гаражной экономике, которая (не дай, Бог! ) может стать символом нашего будущего, способного если не в буквальном, то в переносном смысле угробить несколько поколений молодых россиян».

Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком