Вологодская область, 09 дек 2016, 10:53

В области число нарушений правил перевозки грузов сократилось втрое

Таков предварительный результат развернутого в Вологодской области пилотного проекта весогабаритного контроля транспортных средств, озвученный на встрече губернатора Олега Кувшинникова с руководителями Росавтодора.
Читать в полной версии
Фото: kuriloomsk.ru

В октябре на федеральных автомобильных дорогах началась полноценная эксплуатация пунктов системы автоматического весогабаритного контроля. Вологодская область была выбрана в качестве «пилота» этого проекта, как лидер антирейтинга по количеству нарушений весовых параметров у грузовиков.

На территории Вологодчины построено три стационарных пункта, работающих в автоматическом режиме, на 400 км и 530 км автодороги М-8 «Холмогоры» и 14 км автодороги А-114 Вологда — Новая Ладога. Автоматические весы позволяют взвешивать автомобили прямо на дороге во время движения без необходимости остановки транспортного средства сотрудниками Госавтоинспекции или Ространснадзора.

По данным ЦАФАП ГИБДД МВД России, за два месяца количество нарушений по весовым параметрам удалось снизить с 366 в сентябре до 96 в октябре.

По словам руководителя Центра мониторинга безопасной эксплуатации автомобильных дорог Константина Угарова, опыт внедрения «умных» весов в Вологодской области повлияет на судьбу всей российской системы автоматического весогабаритного контроля:

«На основе опыта Вологодской области будет вырабатываться общая эффективная политика, которая распространится на всю территорию Российской Федерации».

За 5 лет на федеральных трассах страны планируется развернуть 387 пунктов весового контроля. Автоматические весы охватят всю сеть из расчета на каждые 100-150 километров.

«В России почти половина грузовиков передвигается по дорогам с нарушением весогабаритных параметров. Средний перевес — более 50 процентов. Мы заинтересованы в том, как сохранить имеющийся уровень качества дорог. Кстати, в вашем регионе он сегодня один из лучших в стране, — отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства «РОСАВТОДОР» Игорь Астахов.

По мнению Астахова, только автоматизированная система контроля сможет оградить дороги от сверхнормативных нарушений. Со временем такие посты весового контроля должны появиться и на региональных трассах.

В 2016 году на финансирование дорожной деятельности автомобильных дорог Вологодской области выделены беспрецедентные объемы: более 7 млрд. рублей направлено на дороги федерального значения, более 5 млрд. рублей составляет сумма Дорожного фонда и более 1 миллиарда рублей — субсидии муниципальным образованиям.

Работает ли при разводе «легенда», что бизнес приобретен на личные деньги
«Пламя дефолтов поднимается»: почему обвалился рынок долга и что делать
Ремонт вместо ипотеки: как меняются запросы потребителей
Переговоры о зарплате стали «шоком» рынка труда
Одна инструкция снизила число ошибок персонала на 85%. Что в ней написано
Аэропорт Домодедово перед приватизацией оценили в ₽115 млрд
Штрафы за рассылки и звонки выросли до ₽1 млн. Как перестроить работу
Спрос на концерты в России вышел на допандемийный уровень