Вологодская область, 10 мая 2017, 16:59

Вологодская фанера для аудиосистем Marshall и автомобилей Mercedes-Benz

Работа с новыми клиентами и рынками сбыта позволило великоустюгскому комбинату СВЕЗА Новатор», входящему в состав группы «СВЕЗА», в первом квартале года увеличить долю экспортных поставок.
Читать в полной версии
Фото: benzstardiag.ru

Из информации, предоставленной компанией РБК Вологодской области, следует, что рост экспортных поставок в первые три месяца 2017 года составил 8%, а доля продукции предприятия, предназначенная на экспорт, увеличилась до 85%.

По словам руководителя комбината Алексея Степанова, такой результат стал возможен благодаря внимательной работе компании с существующими клиентами и постоянному поиску новых рынков, на которых предприятие готово предлагать новые продукты.

К примеру, так произошло с клиентами из Индии, которым «СВЕЗА Новатор» предложил фанеру высочайшего сорта — привычный для европейского рынка продукт для Индии стал абсолютно уникальным предложением.

Кстати, премиальная фанера от СВЕЗы теперь широко востребована в потребительском премиум-сегменте: при изготовлении акустических систем Marshall и коммерческого транспорта Schmitz Cargobull, Volkswagen, Mercedes-Benz, в малоэтажном строительстве стран Бенилюкса*.

В целом же в сравнении с январем-мартом 2016 г. у комбината из Великого Устюга в 4 раза выросли поставки в Азербайджан, втрое увеличился экспорт в Великобританию, Норвегию и Данию, в 2,5 раза в Польшу, вдвое в Канаду и Нидерланды и в 1,5 раза в Китай, который сам является крупнейшим в мире производителем фанеры.

Результаты выглядят особенно впечатляюще на фоне общего кризиса, который сейчас переживает отечественная деревообработка.

Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) предприятий отрасли в Вологодской области, по данным Вологдастата, в январе-феврале 2017 года составил 43,7 млн руб. — это всего лишь 11% от того, что вологодские деревопереработчики заработали за аналогичный период прошлого года.

Гендиректор Череповецкого фанерно-мебельного комбината Евгений Коротков считает, что положительный эффект от серьёзной девальвации рубля в 2014 году, который должны были бы получить экспортёры, продержался всего 1-2 месяца и был «съеден» ростом цен.

В том, что это была «недолгая игра» и только для стабильного внешнего рынка, с Коротковым согласен и ещё один топ-менеджер СВЕЗы — Илья Радченко. Он тоже считает, что в долгосрочной перспективе все пессимистично: падают рынки и растут затраты.

Эксперты РБК сходятся на том, что у фанерного рынка в России две проблемы. Одна из них в том, что мало крупных компаний, которые модернизируют производство, чтобы конкуренция перешла из ценового уровня на инновационный. Вторая проблема — сырьевая. Она связана с тем, что на внутреннем рынке нет потребления в нужном объеме, не развиты такие отрасли, как, например, целлюлозно-бумажная — основной потребитель низкосортной древесины.

Сегодня в отрасли скорее идёт борьба за выживание, в которой победит тот, кто готов вкладываться «в долгую», модернизируя мощности и осваивая новые рынки, как те же «СВЕЗА Новатор», уже запланировавший 177 млн руб. на инвестпрограмму 2017 года, и ЧФМК, начинающий строительство нового завода под Череповцом.

*В страны Бенилюкса входят три европейские державы — Бельгия, Нидерланды, Люксембург.

Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях