Вологодская область, 11 июл 2019, 15:58

Вологодские предприниматели стали массово покупать франшизы

Представители малого и среднего бизнеса всё чаще обращают свой взор в сторону этой формы работы. Покупка франшизы значительно увеличивает шансы на выживание на рынке в условиях постоянно растущей конкуренции.
Читать в полной версии
Фото: firmmail.ru

У бизнесмена, приобретающего право работать под популярным брендом, вероятность успеха возрастает в геометрической прогрессии, так как у франчайзера имеется наработанная годами репутация. Успешный бренд способен запустить выгодное коммерческое дело всего за пару недель, чего достичь собственными силами без продуманной маркетинговой кампании практически нереально.

Заплатив паушальный взнос, франчайзи начинает свою деятельность при поддержке мощной структуры, которая оказывает всестороннюю помощь на всех этапах деятельности, получая роялти либо в виде фиксированной суммы, либо в виде процентных отчислений от ежемесячного оборота.

Как правило, покупка франшизы дает право не только на использование раскрученного бренда, но и на получение всевозможных льгот, субсидий, выплат из фондов для партнеров франчайзера и так далее. Неоспоримым преимуществом работы под популярными торговыми марками является то, что покупатели не боятся приобретать предлагаемый продукт.

Ярким примером в Череповце Вологодской области может служить ресторан McDonald’s, никогда не испытывающий недостатка в посетителях. Его выручка взлетела до небес в первый же день его открытия в городе металлургов.

В зависимости от разновидности франшизы меняется и поддержка. Она может выражаться не только в налаживании производственных или торговых процессов специалистами франшизы, но и в обычном консультировании по телефону. Покупатель любой франшизы приобретает готовый бизнес при минимуме затрат и капиталовложений. Поиск поставщика оборудования, подготовка персонала, составление бизнес-плана – всё это осуществляется непосредственно франчайзером.

Кроме того, франчайзер получает возможность значительно экономить на рекламе. Инвестируя средства в бизнес на основе франшизы, предпринимателю останется лишь сопровождать дело и контролировать работу его звеньев. Есть, конечно, и обратная сторона медали, которая людям, особенно творческим, не всегда нравится.

Суть в том, что чем выше популярность торговой марки, тем большее на партнера оказывается давление, сводящееся к подавлению любой инициативы. Как правило, контракт содержит множество пунктов, соблюдение которых является строго обязательным.

В Вологодской области периодически проходят фестивали франшиз, на которых предприниматели из самых разных регионов страны презентуют свои бизнес-модели. Участники фестиваля узнают все о продвижении своей идеи и организации бизнес-проекта. По поручению мэра Вологды Сергея Воропанова, данному им департаменту экономического развития города во время публичного отчета, в этом году фестиваль франшиз планируется провести в сентябре.

Начальник департамента экономического развития Светлана Пахнина рассказала, что в преддверии фестиваля франшиз будут проведены обучающие семинары по работе с франшизой, а непосредственно на самой выставке можно будет ознакомиться с успешными практиками и стать франчайзи. Также планируется участие представителей известных брендов. Например, достигнута договоренность, что мастер-класс для вологодских предпринимателей проведёт фирма из Казани, которая является лидером в «упаковывании» бизнеса.

Стоит также отметить, что Вологодская область имеет и свои всемирно известные бренды, такие, например, как вологодское масло, Иван-чай и т.д. Может быть, настало время более активно продвигать и областные популярные марки, используя принципы франшизы.

В областной столице франчайзинг охватывает разные сферы жизни общества: сегменты услуг, общественного питания, продовольственной и непродовольственной розницы. В городе данные ниши представлены франшизами автосервисов «Вилгуд», online сервиса Biglion, студий детской красоты «Воображуля», кофеен Coffee cake, магазинов фиксированных цен Fix Price, одежды и товаров для детей Orby, белья Milavitsa, аксессуаров и кожгалантереи Fabretti, зоомаркетов «Лемурр». Эти и другие концепции можно найти в крупных торговых центрах города «Мармелад», «Шоколад», «Рио» и других. Поаышенным интересом у инвесторов Вологды пользуются франшизы магазинов сладостей, пиццерий и бургерных, таких как Black Star Burger и «Додо пицца».

Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию