Вологодская область, 11 сен 2019, 15:31

В Вологодской области всерьез обеспокоились работой социального такси

Поводом стали обращения населения, в частности, жителей Череповецкого и Шекснинского районов.
Читать в полной версии

Вопрос подняли на заседании рабочей группы в Законодательном Собрании области, сообщает пресс-служба ЗСО. В разговоре приняли участие депутаты ЗСО, представители департаментов социальной защиты, здравоохранения, финансов, руководители администраций районов, специалисты медицинских организаций и учреждений социального обслуживания.

Проблема доставки пожилых людей и инвалидов в различные учреждения была поднята во время личного приема председателя Законодательного Собрания Андрея Луценко. В приемную партии «Единая Россия» обратилась пожилая жительница поселка Суда. Она рассказала о сложностях, с которыми сталкиваются одинокие престарелые граждане, которые не могут добраться до различных учреждений. Сейчас транспорт предоставляется только тем, кто признан нуждающимися в социальных услугах и находятся на надомном обслуживании. Остальные вынуждены решать проблему самостоятельно.

С похожим вопросом к Андрею Луценко обратился и главный врач Шекснинской районной больницы Евгений Рузанов. По его мнению, необходимо возродить в регионе службу социального такси. Подобная практика реализована в других областях.

«Задача сегодняшней встречи — выработать подходы по возобновлению работы социального такси. Этот вопрос особенно важен для жителей отдаленных деревень», — сказала, открывая совещание, председатель комитета по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека Лариса Кожевина.

По информации департамента социальной защиты, в регионе в сельской местности проживает около 57 тысяч людей старшего возраста. Как заявили представители медицинских организаций, они организуют доставку граждан до больниц. Однако полностью решить транспортную проблему медики не могут. Для этого не хватит ни автомобилей, ни средств. Об этом же говорят и главы администраций районов.

«Транспортная проблема сегодня существует и в маленьких районах, и в крупных. Все рейсы в Шекснинском районе, кроме поселка Шексна, убыточны. Мы в течение года дотируем наши муниципальные предприятия где-то от 4 до 6 млн., чтобы сохранить их на плаву. Если мы добавим им еще какие-то социальные функции, это ляжет на районный бюджет дополнительным грузом», — рассказал глава Шекснинского района Виктор Кузнецов.

По мнению собравшихся, создавать отдельное учреждение, которое займется организацией перевозок в сельской местности, не нужно. Необходимо разработать механизм такой поддержки граждан, используя существующие ресурсы.

«Сейчас я вижу два возможных варианта. Первое — это создание дополнительной меры социальной поддержки. В законе необходимо будет прописать категории граждан, которые смогут пользоваться социальным такси, периодичность оказания услуг, список организаций, куда можно будет поехать на этом транспорте. Второй вариант — расширение списка услуг, которые оказывают центры социального обслуживания», — сказала по итогу встречи Лариса Кожевина.

Депутат намерена просить департамент финансов просчитать необходимые расходы для обоих вариантов.

Pro
Солнечные метры: почему средний класс покупает жилье в ОАЭ
Pro
Правда ли, что психика современной молодежи более хрупкая — New Scientist
Pro
«Эпоха уходит». Как россияне три месяца живут без торгов долларом и евро
Pro
Как работодатели в России борются с «тихими отпусками»
Pro
Какие офисы в Москве еще поднимутся в цене
Pro
Как найти сильного руководителя продаж в b2b: три качества кандидата
Pro
«Большой шаг назад». Что будет в случае остановки торгов юанем на бирже
Pro
Проект по обновлению мозга: новый взгляд нейробиологии на менопаузу