Вологодская область, 11 окт 2016, 14:10

Пригородный перевозчик требует с правительства Вологодчины 755 млн рублей

Читать в полной версии
Фото: russworld.ru

Вологодская область и Северная пригородная пассажирская компания ведут непростую работу по заключению договора перевозки пассажиров железнодорожным транспортом на 2017 год. Об этом сегодня сообщил журналистам заместитель губернатора Виталий Тушинов.

Первым результатом стала договоренность о создании согласительной комиссии по урегулированию существующих разногласий.

Разногласия серьезные и ведут свою историю еще с 2011 года, когда начались первые споры о том, какой тариф является обоснованным и какую сумму перевозчику должен оплачивать бюджет области.

По версии СППК, убытки перевозчика за период 2011 — 2015 годов составили 755 млн. рублей. Правительство же области признает и готово оплачивать железнодорожникам только межтарифную разницу за перевозку вологжан пригородным железнодорожным транспортом.

Поскольку стороны так и не пришли к согласию на неоднократных переговорах в кабинетах не только областного Правительства, но и в стенах ОАО «РЖД» и Правительства РФ, спор о взыскании убытков был передан на рассмотрение суда.

Виталий Тушинов полагает, что именно решение суда расставит все точки над «i»:

«Межтарифная разница — это совсем другая цифра — 80 миллионов рублей, то есть почти в 10 раз меньше суммы, обозначенной СППК, — заявил чиновник. — Мы это сегодня обсуждали и часть вопросов сняли. Мы готовы этот вопрос рассматривать и дальше, предложили компании несколько вариантов решения. Они взяли паузу для консультаций по этому вопросу как внутри своей компании, так и с материнской компанией — ОАО «РЖД». По их мнению, это связано с рисками по возмещению убытков, поэтому, как только они свое решение озвучат, мы будем готовы решать этот вопрос».

Уверенности Тушинову придает решение ФАС по спору с компанией-перевозчиком о формировании тарифа на этот, принятое в рамках процедуры рассмотрения спора в досудебном порядке в пользу правительства Вологодской области:

«Поэтому мы исходим из того, что тарифное регулирование 2016 года было сделано нами правильно, — прокомментировал ситуацию Виталий Тушинов, — Однако все это является текущей работой и не может быть препятствием для заключения договора на 2017 год. По итогам 2016 года в целях обеспечения бесперебойной перевозки вологжан пригородными поездами, бюджет области обязался выплатить перевозчику почти 66,4 млн. рублей. Аналогичные условия предлагаются нами СППК и в следующем году».

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist