Вологодская область, 12 мар 2018, 14:49

Авиасообщение между Вологдой и Санкт-Петербургом пока не возобновится

Но в Вологодском авиапредприятии не теряют надежды получить бюджетное субсидирование.
Читать в полной версии
Фото: mirtc.ru

Сегодня информационное пространство Вологодской области взбудоражило сообщение портала «Мир новостей» о том, что накануне женского праздника депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга приняли в первом чтении проект закона, предусматривающий субсидирование межрегиональных рейсов, выполняющихся из аэропорта Пулково.

Для Вологды это означало бы как минимум возобновление авиасообщения с северной столицей, закрытого из-за нехватки средств с 2017 года. Кроме того, при должном финансировании можно было бы вести речь даже о снижении стоимости билетов на 30-40%. Кстати, именно на этом в своих сообщениях сделали акцент многие СМИ.

В реальности тех 120 млн руб., что были заложены в бюджет Санкт-Петербурга, очевидно не хватило на субсидирование полётов в Вологду.

Во всяком случае так считает заместитель директора по экономике Вологодского авиапредприятия Алексей Бобылёв. В своём комментарии РБК Вологодская область Бобылёв указал, что департамент дорожного хозяйства и транспорта правительства области, которому подчиняется авиапредприятие, в феврале подавал заявку в руководство Санкт-Петербурга на получение бюджетной финансовой поддержки. Пока никакого официального уведомления об удовлетворении этой заявки получено не было.

По словам собеседника РБК, заявки на субсидирование авиаперелётов Вологодская область подаёт ежемесячно. И не только в правительство Санкт-Петербурга, но и в Росавиацию.

Кстати, именно субсидирование со стороны Росавиации позволяло Вологодскому авиапредприятию осуществлять авиасообщение с городом на Неве в 2016 году.

Нынешнее бюджетное финансирование деятельности авиапредприятия, составляющее порядка 30 млн руб., позволяет осуществлять лишь по одному возвратному рейсу из Вологды в Москву и обратно три раза в неделю.

Что касается потенциального спроса на полёты из областной столицы в Санкт-Петербург, то он, по словам Бобылёва, выгдядит весьма скромно — 8,8 пассажира на рейс. Для сравнения — сейчас средняя заполняемость самолёта на рейсах в Москву составляет около 15 пассажиров. Это половина того, что может вместить Як-40 — основное воздушное судно, эксплуатируемое Вологодским авиапредприятием.

Алексей Бобылёв считает это в общем неплохим результатом для авиапредприяия, ссылаясь на европейскую практику авиаперевозок, где средняя заполняемость воздушного судна на 60% считается «отличным результатом».

Pro
Как униформа влияет на поведение людей и кому нельзя ее носить
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Как найти IT-команду, которая сделает проект строго в рамках бюджета