Вологодских предпринимателей призвали выходить за пределы региона
Гостями форума стали представители федеральных и региональных структур поддержки малого и среднего бизнеса. И, естественно, сами предприниматели из разных регионов России, которые собрались на Вологодской земле, чтобы познакомиться и установить диалог с институтами поддержки бизнеса и органами власти.
Почти все говорили о том, что им тесно в рамках своих регионов — нужны новые рынки сбыта, новые возможности для роста и развития.
Об этом шла речь на первых мероприятиях форума. В Вологде это был Клуб экспортёров, в центре внимания которого как раз было обсуждения возможностей использования экспорта как стратегии развития бизнеса. А также путей преодоления проблем, связанных с выходом на международные рынки небольших компаний из провинции. Обмен практическим опытом в этой сфере, по оценке гостей форума, чрезвычайно важен.
В Череповце на совете по кооперации при департаменте экономического развития Вологодской области на самом деле говорили о том же. А именно о том, что бизнес-кооперация представителей МСБ с крупными компаниями региона имеет определённый предел развития. По словам и.о. начальника департамента Юрия Сенько, несмотря на все успехи (а за 5 лет участникам проекта «Синергия Роста» удалось довести объём закупок до 6,5 млрд руб.) уже нужно думать о будущем, о новых формах развития предпринимательства.
Магистральное направление — освоение новых бизнес-направлений и новых рынков. Это означает, что вологодским субъектам МСП нужно начинать активно выходить на федеральный и международный уровень. Гендиректор ЭТП ЗАО «ТЭК-Торг» Дмитрий Сытин призвал вологодских (и не только) бизнесменов «не бояться выходить за пределы Вологодской области на федеральный уровень». А представитель федеральной корпорации развития МСП Никита Банцекин пригласил воспользоваться для этого уже существующими инструментами этой структуры.
Заместитель мэра Череповца Михаил Ананьин, в свою очередь, обозначил основные проблемы, с которыми сталкиваются череповецкие предприниматели. В первую очередь это отсутствие действующих каналов продвижения продукции.
«Наши предприятия испытывают трудности с продвижением даже за пределы области, — заявил Ананьин. — Приходится отдавать продукции перекупщикам, которые и получают основные дивиденды от её реализации».
Михаил Ананьин надеется, что ситуацию изменит решение вопроса сертификацией череповецкой продукции с привлечением финских партнеров.
«А так наши предприятия готовы к экспорту продукции очень высоко качества», — уверен заместитель мэра Череповца.
И об этом представители предпринимательского сообщества говорили уже в ходе непосредственного общения друг с другом на площадке Агентства городского развития в формате B2B.