Вологодская область, 13 ноя, 17:56

Череповецкие депутаты поддержали введение туристического налога

Налог будут платить с 1 января 2025 года
Читать в полной версии

О введении туристического налога на территории Череповца сообщает Череповецкая городская Дума. С 1 января 2025 года туристический налог будут платить гостиницы, хостелы, санатории и другие места для временного размещения.

Средства в городской бюджет будут перечислять отельеры, которые занимаются временным размещением гостей города в гостиницах, отелях и хостелах.

«В 2025 году налоговая ставка составит 1%, в 2026 году — 2%, в 2027 году — 3%, в 2028 году — 4%, с 2029 года — 5% от налоговой базы. Налоговая база определяется как стоимость оказанной услуги по предоставлению места временного проживания. Минимальная сумма налога не может быть меньше 100 руб. за сутки проживания», — пояснила начальник финансового управления городской мэрии Дария Мухина.

Налог будут собирать ежеквартально, деньги направят в городской бюджет. Туристический налог будут тратить на инфраструктуру Череповца.

Напомним, ранее курортный сбор оплачивал турист, а теперь обязанность платить туристический налог переложили на владельцев гостиниц.

Как отмечают отельеры, с которыми пообщался журналист РБК Вологда, введение туристического налога приведет к повышению стоимости проживания. По словам управляющих отелей, взимание не менее 100 руб. за сутки с человека слишком много для города, где средняя стоимость проживания в гостиницах оценивается в 2-3 тыс. руб. в сутки.

Кроме этого, большинство приезжающих находится в Череповце по рабочим вопросам в командировках, и как оформлять дополнительный сбор в таком случае, отельерам пока непонятно.

«Объяснять нам ничего в администрации Череповца не стали, видимо, будем разбираться постепенно», - говорит одна из управляющих местных гостиниц.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено