Вологодская область, 13 дек 2019, 13:44

В Вологде открылась девятая продовольственная выставка

Она посвящена главному гастрономическому бренду Вологодчины.
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба губернатора Вологодской области

В Русском доме представлены образцы продукции десятков лучших предприятий региона, производящих товары под знаком «Настоящий Вологодский продукт», сообщает правительство области.

Товарный знак НВП зарегистрировали в Федеральной службе по интеллектуальной собственности в июне 2003 года. Такой сертификат присваивают только товарам, успешно прошедшим строжайшие проверки и подтвердившим высокие стандарты производства и экологической чистоты продукции.

Сейчас «Настоящий Вологодский продукт» – самостоятельный продуктовый бренд, представленный 3600 наименованиями товаров. Этот товарный знак гарантирует, что продукция произведена именно в Вологодской области, а её качество соответствует самым высоким международным требованиям.

Уже девятый год подряд предприятия, работающие в системе НВП, представляют лучшие образцы своей продукции на специализированной гастрономической выставке. В этом году она объединила 82 участника со всех уголков Вологодчины.

«Настоящий вологодский продукт» можно смело назвать еще одним брендом нашей области. Сегодня он знаменит и известен не только на Вологодчине, но и далеко за ее пределами. Продукция наших производителей поставляется в 60 регионов России и 39 стран мира. Все это еще раз подтверждает высочайшие стандарты качества, которые несет знак НВП. Качества, которым мы гордимся», - сказал губернатор Олег Кувшинников, открывая выставку.

Новым этапом развития проекта «Настоящий Вологодский продукт» стало формирование одноименной торговой сети. В 2014 году по инициативе губернатора на территории области открылись первые тематические магазины под маркой «НВП», 80% ассортимента которых занимают товары вологодских производителей. При этом цены на самые востребованные группы продуктов значительно ниже, чем в федеральных торговых сетях.

На сегодня только на Вологодчине открыто 166 специализированных магазинов, еще 38 торговых точек работают в Санкт-Петербурге, Москве и Великом Новгороде, а также в Ленинградской и Архангельской областях. При этом география поставок не ограничивается даже рамками Земли. К примеру, продукция рыботоварной фирмы «Диана» из Кадуйского района поставляется на МКС и входит в праздничный рацион питания космонавтов на околоземной орбите.

«Три-четыре раза в год, как правило, перед новогодними и другими праздниками, наша продукция отправляется на Международную космическую станцию и входит в состав бортового питания российских космонавтов. Американские астронавты, которых российские коллеги угостили нашей икрой, похвалились перед НАСА и обратились с подобной просьбой к своим производителям», - рассказал генеральный директор фирмы «Диана» Михаил Новиков.

Новейшие экспериментальные технологии сегодня применяются и в традиционных пищевых отраслях. Так, ставшая уже знаменитой сыроварня «Липин бор» в этом году представила новый сорт сыра, который вызревает в активированном угле.

«Помимо интересного цвета эта технология позволяет уничтожить вредные микроорганизмы и придает сыру совершенно особый яркий вкус. Пока это эксперимент, но мы уже рассматриваем возможности вводить новый сыр в линейку наших товаров», - рассказал главный сыровар Дмитрий Шибанов.

Стало уже доброй традицией вручать памятные кубки предприятиям и организациям, внесшим большой вклад в развитие бренда. В этом году награды по трем номинациям «За верность системе добровольной сертификации», «За сохранение традиций качества» и «За расширение географии сбыта вологодской продукции» получили сразу пять участников.

Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения