Вологодская область, 14 окт 2022, 16:41

«Северсталь» восстановила продажи, но не раскрывает финансовые результаты

Компания частично обнародовала итоги 3 квартала и 9 месяцев 2022 года
Читать в полной версии
Фото: РБК Вологда

Как сообщается на сайте ПАО «Северсталь», производство чугуна в 3 квартале восстановилось до 2,82 млн тонн (+16% к прошлому кварталу). Производство стали выросло на 10% к прошлому кварталу - до 2,64 млн тонн, благодаря окончанию ремонтов.

Продажи стальной продукции выросли до 3,13 (+38% ко второму кварталу) -в основном за счет постепенного восстановления внутреннего спроса. Выросли и продажи продукции с высокой добавленной стоимостью выросли на 17% - до 1,26 млн тонн.

А вот сама доля продукции с высокой добавленной стоимостью снизилась до 40% (-7 процентных пунктов к прошлому кварталу). Это произошло на фоне более высоких темпов роста продаж товарной стали и полуфабрикатов.

На 20% выросли продажи железной руды третьим лицам - до 0,86 млн тонн.

Что касается консолидированных операционных результатов 9 месяцев, то производство чугуна увеличилось на 1% к 2021 году - до 8,13 млн тонн. А вот производство стали упало на 8% к уровню 2021 года - до 7,97 млн тонн, в основном из-за ремонта конвертера во 2 квартале 2022 и ограниченной загрузки электродуговых печей на фоне роста цен на металлолом в 3 квартале 2022 года.

Продажи стали выросли на 2% к 2021 году - до 8,12 млн тонн, благодаря хорошим результатам в 3 квартале текущего года. Продажи полуфабрикатов выросли до 1,28 млн тонн (+20% к прошлому году). Продажи коммерческой металлопродукции снизились на 1% к прошлому году и составили 3,23 млн тонн в результате запрета на импорт, введенного Европейским союзом в марте 2022 года. Продажи продукции с высокой добавленной стоимостью сократились до 3,61 млн тонн (-2% к прошлому году) - в основном из-за снижения продаж горячекатаного проката с высокой добавленной стоимостью, оцинкованной стали и металлоконструкций.

Общая доля продукции с высокой добавленной стоимостью составила 44% (-2 процентных пункта к 2021 году).

Сильно снизились продажи железной руды третьим лицам - на 46% к прошлому году (до 1,86 млн тонн) – из-за перераспределения продаж на Череповецкий металлургический комбинат.

Александр Шевелев, генеральный директор АО «Северсталь Менеджмент»:

Фото: arms-expo.ru

«В этом году мы столкнулись с рядом проблем: закрытием наших традиционных экспортных рынков, нарушением цепочек поставок, усилением конкуренции на внутреннем рынке. Серьезным препятствием для нас в 3 квартале 2022 года также был аномально сильный рубль. Наши приоритеты в этой ситуации следующие: поддерживать производство, удерживать наш ключевой персонал и выполнять обязательства перед партнерами.

Несмотря на сложные условия в 3 квартале, нам удалось частично перенастроить наши сбытовые поставки и перенаправить растущие объемы на альтернативные рынки. Кроме того, российская экономика продемонстрировала достаточную устойчивость к внешнему давлению, и в мы зафиксировали увеличение спроса на металлопродукцию внутри страны. Это поддержало наши объемы продаж.

Тем не менее изменение продуктовой структуры портфеля продаж с увеличением доли полуфабрикатов в сочетании со снижением цен на сталь и ростом транспортных расходов и тарифов оказало давление на наши финансовые результаты».

По словам Александра Шевелева, из-за продолжающейся реструктуризации бизнес-процессов компании принято трудное решение не раскрывать ее финансовые результаты за 9 месяцев 2022 года. Но в «Северстали» надеются вернуться к этой практике в будущем, когда позволят условия.

Pro
Синдром хронической усталости: что за «зверь» и как его укротить
Pro
Прокуратура забирает у собственников предприятия. Но есть шанс их вернуть
Pro
Чаты без помех: 7 правил переписки в мессенджерах
Pro
Вместо акций и облигаций: что принесут рынку комбинированные инвестфонды
Pro
Агрессивный маркетинг в рекламе. Что за него грозит бизнесу
Pro
Основатель Askona: «Хочешь убить предпринимателя — отправь его учиться»‎
Pro
Арендное безумие: почему безостановочно растут ставки на аренду жилья
Pro
Сингапур, ОАЭ, Латинская Америка. Как хайнеты из России ищут новые рынки