Вологодская область, 15 дек 2016, 07:32

Благодаря Вологодчине в стране могут ввести акцизы на спиртовые настойки

Вологодчина стала одним из семи регионов, побудивших Правительство России установить акцизы на спиртовые лекарственные настойки, бытовую химию и косметику.
Читать в полной версии
(Фото: Александр Кряжев/РИА Новости)

Вице-премьер Александр Хлопонин, курирующий алкогольный рынок в России, назвал Вологодскую область в числе регионов, где в последнее время увеличились продажи аптечных спиртосодержащих настоек. Всего в списке «неблагополучных» вместе с Вологдой оказались Татарстан, Башкортостан, Чувашия, Мордовия, Самарская и Калужская области.

По данным «Национального рейтинга трезвости» — совместного проекта «Трезвой России» и центра информационных коммуникаций «Рейтинг», — Вологодская область второй год подряд входит в число самых «пьющих» регионов, которые демонстрируют высокую смертность, заболеваемость и преступность, связанные с потреблением спиртных напитков, а также максимальный объем продажи алкоголя.

Официально учет продаж спиртосодержащих аптечных настоек никто не ведет. По неофициальной статистике, неоднократно озвученной УМВД по Вологодской области, одна вологодская аптека еженедельно продает до 300 флаконов настойки боярышника.

Эти данные серьезно озаботили органы власти.

«Не раз я лично занимался вопросом бесконтрольной продажи аптечных настоек и спиртосодержащих косметических жидкостей, — прокомментировал ситуацию РБК Вологодская область экс-депутат Законодательного собрания области, член региональной общественной палаты Виктор Вавилов, — Я даже делал контрольные закупки в торговых павильонах, а затем направлял запросы в прокуратуру и УМВД. Однако получал ответ, что данная продукция не является алкогольной, правила продажи не нарушаются».

В апреле 2016 года в Минздраве России была предпринята попытка ограничить продажи аптечных настоек, изменив способ фасовки. В Министерстве подготовили постановление, в котором предлагалось уменьшить объем тары до 25 и 40 грамм, чтобы сделать невыгодным их немедицинское употребление. Однако дальше проекта дело не зашло.

7 июля 2016 года вологодские областные парламентарии подготовили и направили на федеральный уровень поправки в российское законодательство, которые позволяют отрегулировать правила продажи такой продукции.

«Мы предложили лицензировать деятельность по продаже жидких парфюмерно-косметических средств с содержанием этилового спирта более 25%, а также ввести запрет на реализацию такой продукции в нестационарных торговых объектах и в ночное время», — рассказывает Вавилов.

Возможно, вологодских парламентариев наконец-то услышали.

12 декабря Министерство финансов России заявило, что подготовит поправки в законодательство, предусматривающие введение акцизов на спиртосодержащую косметическую и аптечную продукцию, за исключением жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

К таким жидкостям отнесли лосьоны «Огуречный», «Бояра», настойки боярышника и шиповника, спиртосодержащие добавки «Хлебный», «Пшеничный».

Рост употребления лосьонов и настоек в ряде регионов и в частности в Вологодской области вызывают серьезное беспокойство чиновников. Медицинские настойки и косметические лосьоны регулярно потребляют не по назначению 12–15 миллионов человек, то есть более 10% россиян.

Новое законодательство предлагает признать подакцизной всю спиртовую непищевую продукцию и отменить нулевую ставку акциза на отдельные виды косметики и бытовой химии. Ставка акциза должна быть едина с крепкой алкогольной продукцией — 500 рублей за 1 литр чистого спирта. Регионы наделят полномочиями по самостоятельному контролю розничной продажи спиртовой непищевой продукции. Предполагается, что изменения в Законодательство вступят в силу уже в марте 2017 года.

Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Рекордная ставка и доллар под ₽115. Чем запомнился инвестору 2024 год
Pro
Важнее еды: кого обогнала Broadcom на пути в клуб триллионеров
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как платить НДФЛ за сотрудников с 1 января 2025 года. Примеры расчетов
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ