Вологодская область, 15 дек 2016, 12:58

Парк в обмен на супермаркет предлагает жителям Череповца компания «Макси»

Накануне на встрече с горожанами представители городской администрации и компании-ритейлера попытались снять все спорные вопросы вокруг проекта строительства нового торгового центра в Зашекснинском районе.
Читать в полной версии
Фото: РБК Вологодская область

Он должен появиться на пустыре, расположенном на участке улицы Годовикова — от ее пересечения с улицей Ленинградской до улицы Раахе. На самом деле здесь по генплану Череповца должен бы быть сквер. Но его нет и еще долго не будет, если администрации города не удастся убедить жителей окрестных домов согласиться на продажу части территории компании «Макси», которая построит на 0,8 га свой супермаркет, а на оставшихся 6 га — парк.

В самом начале вчерашней встречи заместитель мэра Череповца Елена Авдеева призналась, что сделать это будет непросто:

«Я понимаю, что у многих горожан в отношении чиновников сложилось устойчивое убеждение, что они сидят в кабинетах и ничего не делают, о людях не думают. Поверьте, это не так. В принятии наших решений есть своя логика и эту логику мы хотим сегодня объяснить. Прошу вас слушать и слышать».

Несмотря на общий настрой зала, который можно определить, как настороженно-негативный, сторонам удалось наладить диалог. Прежде всего благодаря тому, что и представители городской администрации, и компании «Макси» постарались быть убедительны и откровенны.

Заместитель мэра Михаил Ананьин, например, предельно честно объяснил: на освоение запланированной здесь, на пересечении улиц Годовикова и Ленинградской, парковой зоны у города нет средств. А «Макси» предлагает не только инвестиции в парк, но еще и современное торговое предприятие с новыми рабочими местами и налоговыми отчислениями в бюджет порядка 5-7 млн рублей.

«Как мы можем от этого отказаться?», — спросил Ананьин.

Представители «Макси» показали подробный проект будущей застройки, который выполнен на основе богатого опыта компании, работающей в разных городах России, и пожеланий представителей муниципалитета.

Жители микрорайона в итоге должны получить современный супермаркет «шаговой доступности» с автопарковкой на 80 мест, плюс многофункциональную парковую зону.

К концу второго часа напряженного диалога у горожан практически не осталось вопросов — все их замечания и предложения представители «Макси» обещали учесть к 23 декабря, когда в мэрии города пройдут окончательные общественные слушания по проекту супермаркета.

И все же можно предположить, что и предстоящие слушания будут непростыми и эмоциональными. Просто потому, что жителям очень сложно пойти на компромисс с бизнесом и властью, которым они, судя по всему, не очень доверяют.

Впрочем, похоже, что череповчане не очень-то верят и друг другу. И этот дефицит взаимного доверия — одна из главных проблем не только для города, но, пожалуй, для всей страны, и эту проблему еще предстоит решать.

Фото: РБК Вологодская область

Корреспондент РБК Вологодская область попросил заместителя директора группы «Макси» Татьяну Шепелину дать комментарий по итогам встречи.

— Учитывая активную экспансию «Макси» в разных городах, наверное часто приходится общаться с жителями территорий? Везде такая реакция?

— Безусловно, общаемся. Но реакция везде разная. Недавно мы открыли в Вологде на Окружном шоссе торговый центр. Ни в процессе строительства, ни после открытия не было никакого негатива. Хотя стоит признать, что в некоторых городах мы с ним встречаемся. Когда, например, мы строили наш торговый центр в зоне плотной жилой застройки Петрозаводска, определенные вопросы были. Но мы общались с жителями. Мы построили центр — теперь они очень довольны.

— С чем может быть связан такой негатив сегодня?

— Возможно, жители ожидали, когда покупали здесь квартиры, видеть зеленую зону, а сейчас предполагается замена назначения части участка.

— Супермаркет шаговой доступности, который вы планируете построить — это новый тренд в отечественном ритейле?

— Есть разные форматы. Гипермаркеты предполагают, что туда приезжают за покупками жители разных районов города. Супермаркеты строятся для хозяек, которые заходят туда по пути домой. Почему мы хотели построить именно в этом месте? Потому что оно удобно с точки зрения транспортной логистики.

— Не пугает некоторая перенасыщенность этого района  торговыми заведениями?

— Конкуренции мы не боимся. Но и мы, и вся страна, весь мир движемся вперед — переходим к новым стандартам цивилизованной торговли. И, мы уверены, людям это нужно.

Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code