Вологодская область, 18 июл 2017, 11:41

Петербург попрощался с ВАД — «король госзаказа» стал вологодским

Анализируя факт получения ЗАО «ВАД» подряда на строительство 20 км трассы «Холмогоры» за 11 млрд рублей, «Деловой Петербург» делает вывод о том, что компания не планирует возвращаться в город на Неве.
Читать в полной версии
Фото: dp.ru

При этом издание подчёркивает, что на дорожные подряды в Петербурге компания пока больше не претендовала.

«По всей видимости, — с сожалением пишет «ДП», — ВАД приняла окончательное решение обосноваться на родине одного из основателей компании Виктора Перевалова и петербургским чиновникам не удастся вернуть назад крупного налогоплательщика».

Издание подчёркивает особые отношения, установившиеся между компанией «ВАД» и управлением Росавтодора, которое отвечает за строительство трассы «Холмогоры»: они активно сотрудничают с 2013 года. За это время ВАД получил контрактов на 25,5 млрд рублей.

Что касается последнего крупного контракта, то других претендентов кроме ВАД на подряд не было — компания оказалась единственным участником конкурса. А ещё раньше, 22 мая, «Холмогоры» заключили с ВАД еще один контракт на капитальный ремонт федеральных трасс в Вологодской области на 2,3 млрд рублей. Таким образом, общая стоимость подрядов компании на вологодских дорогах теперь составляет около 13,5 млрд рублей.

В начале июня РБК Вологодская область уже подробно рассказывал о том, что крупнейшая петербургская дорожно-строительная компания «ВАД» с портфелем госзаказов более 150 млрд рублей перестала быть петербургской: фирма сменила юридический адрес регистрации на Вологду. Городской бюджет Петербурга лишился (а бюджеты Вологды и Вологодской области, соответственно, приобрели) налоговых отчислений более чем на 500 млн рублей в год — налогов на прибыль и на доход физических лиц. Еще более 5 млрд рублей, по подсчетам экспертов, компания платит в федеральный бюджет.

Кроме того, отмечает «ДП», у ВАД сложилась репутация надежного генподрядчика, и тот факт, что Петербург являлся домашним регионом компании, позитивно влиял на инвестиционный климат города. Источники издания в отрасли дорожного строительства на условиях анонимности рассказывали, что компания устала от бюрократических сложностей в работе с местной налоговой службой. В ВАД отказались комментировать причины своего переезда.

Петербург был домашним регионом для ВАД начиная с 1994 года, когда Валерий Абрамов и Виктор Перевалов зарегистрировали компанию. В 2010–х годах на плечах ВАД лежало до 50% дорожных работ в Петербурге. Среди ее знаковых подрядов были ремонт Невского проспекта и Исаакиевской площади, работы на Кольцевой автомобильной дороге и строительство, и ремонт федеральных трасс, ведущих в Петербург. Начиная с 2013 года объем работ ВАД по госзаказам от Смольного значительно сократился. Летом 2015 года Игорь Албин называл одной из своих задач в развитии дорожного строительства в Петербурге возвращение ВАД на городские подряды. И действительно, вскоре компания снова начала подавать заявки на конкурсы КРТИ и выигрывать их. В этом году ВАД стала одним из трех подрядчиков текущего ремонта городских дорог общей стоимостью 3 млрд рублей.

Pro
«Не хватает рук и умов». Почему экономика Германии погружается в кризис
Pro
Как глава Xiaomi планирует захватить мир, создав «умную» экосистему
Pro
Самая высокая средняя зарплата в отрасли «Нефть, газ». Сколько там платят
Pro
Хакеры научились подделывать Wi-Fi в самолетах. Как не попасться
Pro
Погиб «британский Билл Гейтс». Кем был владелец затонувшей яхты Bayesian
Pro
Легкий, но востребованный: как освоить Java и получать до 570 тыс. руб.
Pro
Как не стать жертвой мошенников при переводе денег в Китай: 7 советов
Pro
Все клиенты Чета Холмса в течение года удваивали продажи. Что он придумал