Вологодская область, 19 фев 2021, 11:21

На Вологодчине анонсировали введение маркировки молочной продукции

Она будет поэтапно внедряться в регионе с 1 июня этого года.
Читать в полной версии
Фото: РБК Вологда

Как сообщает правительство Вологодской области, речь идет о специальном цифровом коде, гарантирующем подлинность и качество товара. Введение маркировки будет способствовать повышению уровня безопасности россиян, поможет в борьбе с контрафактом и некачественными аналогами.

Основные вопросы, связанные с нововведением, обсудили сегодня на совещании по итогам работы молочной отрасли в 2020 году. В деловой встрече приняли участие заместители губернатора Михаил Глазков и Виталий Тушинов, руководители Национального союза производителей молока СОЮЗМОЛОКО (Москва), а также производители молочной продукции региона.

«Сегодня за круглым столом собрались ведущие представители сельхоз предприятий и предприятий переработки. Мы обсудили итоги и перспективы развития молочной отрасли в изменившихся условиях, ключевые аспекты внедрения маркировки готовой молочной продукции, актуальные меры государственной поддержки, а также проблемные вопросы для молочной отрасли. По вопросу введения маркировки решение на уровне федерального правительства принято, наша задача сейчас – сделать так, чтобы эти процессы в наименьшей степени повлияли на производителей. Главное, чтобы предприятия не нарушили свой обычный трудовой ритм, и все наши действия, требования федерального законодательства гармонично влились в эту хозяйственную деятельность», - сказал Михаил Глазков.

Как отмечают власти, процедура маркировки обязательна и контролируется на федеральном уровне. В регионе создана Межведомственная рабочая группа по контролю за ситуацией в части введения маркировки товаров средствами идентификации под руководством заместителя губернатора Виталия Тушинова.

Из цифровой маркировки можно узнать название предприятия-изготовителя, место, дату, время производства или продажи, срок годности, артикул и номер стандарта. Данные хранятся в государственной информационной системе.

«Сегодня мы получили обратную связь от наших производителей. Для себя мы разделили их вопросы на те, которые носят нормативный характер, и те, что касаются технических проблем. Например, некоторые типографии готовы наносить маркировку на продукцию, а некоторые этот вопрос еще не проработали, также необходимо организовать интеграцию с нашими торгово-проводящими сетями, настроить кассовое оборудование, чтобы информацию считывать с упаковок. Кроме того, мы говорили о мерах ответственности за несоблюдение требований, как маркировка будет вводиться, в какие сроки. Не на все вопросы у нас сегодня есть ответы. Мы будем решать их поэтапно. В ближайшее время мы планируем провести аналогичное совещание с министерством промышленности и торговли», - рассказал Виталий Тушинов.

До 2020 года маркировка молочной продукции была тестовой. Обязательную введут в несколько этапов. Первый коснется сыров и мороженого и начнётся 1 июня 2021 года. С 1 сентября маркировка станет обязательной для продуктов со сроком годности более 40 дней, а с 1 октября – менее 40 дней. К 1 декабря этого года вся продукция будет промаркирована.

«Еще один важный вопрос - прослеживаемость продуктов в цепочке. На обеспечение 100 % прослеживаемости есть переходный период – 3 года- до 1 декабря 2023 года. При этом для продукции со сроком годности менее 40 дней, а большинство вологодских предприятий производит именно такую продукцию, не потребуется внедрение обязательной поштучной прослеживаемости. Это позволит предприятиям сэкономить. Также необходимо, чтобы упаковку, которую используют молочники, типографии поставляли уже с нанесённым DataMatrix кодом. Это базовый сценарий, который был акцептован Министерством сельского хозяйства и Министерством промышленности и торговли. Разрабатывается целый пакет мер поддержки, который позволит практически свести инвестиции к нулю. Среди них льготный инвестиционный кредит на закупку оборудования, льготный короткий кредит на закупку DataMatrixкода, на ремонт оборудования. Решается вопрос компенсации понесённых бизнесом затрат. Разрабатывается ряд инициатив, связанных определенными льготами для типографий», - подчеркнул генеральный директор Национального союза производителей молока СОЮЗМОЛОКО Артем Белов.

Для поддержки малого и среднего бизнеса в Вологодской области в 2021 году впервые будут предоставлять субсидию на возмещение части затрат, связанных с обязательной маркировкой товаров. Она составит до 100 000 рублей.

В 2024 году единая национальная система маркировки охватит все отрасли промышленности. В РФ уже ввели обязательную маркировку изделий из меха, табака, обуви, лекарственных препаратов, парфюмерной продукции, фотоаппаратов, ламп-вспышек и шин.

Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену
Pro
Как мозг искажает окружающую нас действительность. Разбираем 15 уловок
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах