Вологодская область, 19 мар 2021, 17:36

Вологжанам объяснили, почему тарифы ЖКУ по области разные

Тарифы на воду, водоотведение, тепловую энергию устанавливаются отдельно для каждой ресурсоснабжающей организации.
Читать в полной версии
Фото: РБК Вологда

Вопрос, почему в разных населенных пунктах области действуют разные тарифы на водоснабжение, водоотведение и тепловую энергию, возникает периодически. Как объяснили в департаменте топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области, в обозначенных сферах тарифы устанавливаются отдельно для каждой ресурсоснабжающей организации. И если в населенном пункте несколько организаций, подающих тепло, воду и обеспечивающих водоотведение, то для каждой будет свой тариф. Отсюда и разница в величине тарифа для жителей одного и того же населенного пункта.

«Уровень тарифов зависит от нескольких факторов. Во-первых, от объема услуг. Здесь наблюдается обратная зависимость: чем больше объем отпускаемых услуг организации, тем меньше стоимость конечного тарифа. Если количество услуг меньше, то величина конечного тарифа будет выше. Во-вторых, разница тарифов может зависеть от протяженности сетей, разбросанности объектов. Дело в том, что чем дальше друг от друга расположены дома, тем более затратно содержать сети. Поэтому в районах, где массово присутствует точечная застройка, тариф на подачу тепла будет ниже. В-третьих, большую роль играет уровень энергоемкости установленного оборудования», - рассказала начальник областного департамента ТЭК и ТР Евгения Мазанова.

Чтобы рассчитать тариф, ресурсоснабжающая организация подает в департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования документы в соответствии со сроком и перечнем определенным федеральным законодательством. Специалисты департамента проводят экспертизу, а затем на основании экономически обоснованных затрат и в соответствии с действующим законодательством рассчитывают величину тарифа.

Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций