Юристы: «Северсталь» в Белгороде столкнулась с методами 1990-х годов
Юристы говорят, что развитие конфликта между компанией Алексея Мордашова и сыном покойного премьер-министра Виктора Черномырдина Виталием (которого на «Северстали считают бенефициаром «Металл-групп») напоминает «разборки», характерные для 1990-х — начала 2000-х годов.
Суть конфликта, о ходе которого уже рассказывал РБК Вологодская область, заключается в споре о праве владения Яковлевским рудником с запасами 9,6 млрд т железной руды. «Металл-групп» владеет лицензией на добычу железной руды в центральной части Яковлевского железорудного месторождения в Белгородской области. Его руда содержит так много железа (61%), что в отличие от другого сырья ее не надо обогащать, а можно сразу использовать в производстве стали, указывает в комментарии «Ведомостям» представитель «Северстали». Именно этим он и объясняет интерес своей компании к активу.
«Северсталь» уже давно уже пытается получить контроль над «Металл-групп». Последняя попытка предпринималась13 октября, когда уполномоченные назначенным «Северсталью» директором рудника Егором Реневым лица, прошедшие в сопровождении судебных приставов на территорию предприятия, на глазах у полиции были силой выдворены охраной рудника в количестве около 170 человек.
Павел Герасимов гендиректор юридического бюро «Падва и Эпштейн» в комментарии изданию с удивлением отмечает, что похожие конфликты были характерны для 1990-х — начала 2000-х годов, для сегодняшнего же дня это редкая экзотика, происходящая только в глухих регионах.
В июле нынешнего года стало известно о намерении «Северстали» консолидировать Яковлевский рудник с запасами 9,6 млрд т железной руды. Лицензия на разработку и имущество рудника принадлежат «Металл-Групп» (в арбитраже рассматривается иск о банкротстве компании), паритетными бенефициарами которого являются сын бывшего премьер-министра РФ Виктора Черномырдина Виталий и бизнесмен Андрей Клямко (данные Октябрьского райсуда Петербурга и «Северстали»; формально у ООО иные владельцы). «Металл-Групп» была должна Газпромбанку свыше 12 млрд руб. по кредитам и процентам, но права требования по долгу, обеспеченные 100-процентной долей в ООО и имуществом, выкупила «Северсталь» за 6 млрд руб.