Вологодская область, 19 дек 2017, 16:08

Масло и Мороз как инструменты борьбы за инвесторов

Совет Федерации отметил опыт Вологодской области в создании и защите региональных брендов.
Читать в полной версии
Фото: okuvshinnikov.ru

Сегодня Олег Кувшинников принял участие в заседании Совета по интеллектуальной собственности, состоявшегося в верхней палате российского парламента. Участниками мероприятия стали представители руководства профильных министерств, госкорпораций и вузовского сообщества, а также регионов, добившихся наилучших результатов по формированию и продвижению собственных брендов.

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко отметила важность для всех российских регионов «не только развивать, но и твердо отстаивать, защищать свои локальные бренды». Особенно Матвиенко понравился опыт Вологодской области, где как зеницу ока берегут бренд «Вологодское масло»:

«Теперь, благодаря усилиям руководства области и лично губернатора, это наименование закреплено за вологодскими производителями, как говорится, на века. Это не только способствует развитию экономики, но и формирует патриотизм, любовь к своей малой родине», заявила спикер.

По её мнению, федеральные структуры должны оказывать постоянное содействие в продвижении территориальных торговых марок.

Эта мысль понравилась и вологодскому губернатору, который в качестве «алаверды» добавил, что региональные бренды играют очень важную роль в продвижении страны на международной арене.

«Вологодская область — это не только всемирно известные бренды вологодское масло, лен и кружево, это и современные индустриальные проекты, представленные компаниями «Северсталь» и «Фосагро». Сегодня каждый регион стремится занять свою нишу. Идет борьба за трудовые ресурсы и туристов, за инвесторов и федеральную поддержку», — убежден Олег Кувшинников.

Отдельное место, по словам губернатора, занимают туристские бренды региона. Самый известный из них — «Великий Устюг — родина Деда Мороза». Об успешности проекта говорят объективные цифры: за 20 лет в его реализацию было вложено 4 млрд рублей, более половины из которых — частные инвестиции. В результате количество посетителей Великоустюгского района увеличилось почти в 100 раз, общий номерной фонд — в 24 раза, а сам Великий Устюг регулярно входит в ТОП различных туристических рейтингов.

«Но мы решили пойти еще дальше и создали зонтичный объединяющий бренд — «Вологодская область — душа Русского севера». Впервые мы защитили его на Инвестиционном форуме в Сочи и сейчас активно используем для продвижения своих товаров, услуг и туристических продуктов, — добавил Олег Кувшинников. — Как пионер по продвижению региональных брендов, Вологодская область готова принимать активное участие в работе Совета и делиться свои опытом с другими субъектами страны».

Скорее всего, предложение с благодарностью будет принято — у российских регионов огромное поле работы по формированию и продвижению территориальных торговых марок. Как заметил председатель Совета по интеллектуальной собственности, вице-спикер палаты регионов Ильяс Умаханов, сегодня в России являются действующими 165 наименований мест происхождения товаров, тогда как в Европейском союзе их более 4 тысяч.

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
Почему ЦБ сохранил ставку и удастся ли теперь избежать разгона инфляции
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать