Вологодская область, 22 июн 2018, 13:02

Нарушители ПДД будут платить за содержание и ремонт дорог

Соответствующий закон собираются принять областные законодатели. Эксперты считают, что штрафы — ненадёжный источник доходов.
Читать в полной версии
Фото: nao24.ru

Депутаты комитета по бюджету и налогам рассмотрели проект областного закона о зачислении в Дорожный фонд региона штрафов за нарушение правил дорожного движения. Законопроект является развитием своего федерального аналога, принятого Госдумой по инициативе Министерства транспорта для определения дополнительных источников доходов дорожных фондов субъектов.

Как пояснил председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Подволоцкий, возможный рост доходов Дорожного фонда области по прогнозам составит около 800 миллионов рублей:

«По крайней мере, именно такая сумма штрафов была собрана в Вологодской области в 2017 году».

Но прежде эти средства хотя и шли в бюджеты субъектов федерации, не «окрашивались» каким-то целевым образом, что позволяло тратить их на различные цели, с дорогами не связанные (например, строительство поликлиник, детских садов).

Кстати, часть средств от штрафов могла достаться бюджетам городских округов и муниципалитетов — такой вариант рассматривался во время весеннего обсуждения законопроекта рядом депутатов Госдумы. Однако под давлением губернаторского лобби поправку в профильном комитете не поддержали.

Эксперты считают новый источник доходов региональных дорожных фондов ненадёжным. С одной стороны, он будет стимулировать региона по максимуму насыщать дорожную сеть видеокамерами (это основной способ фиксации нарушений), но, с другой, после начального всплеска поступлений доходов они неизбежно начнут падать. Так считает, например, координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его мнению, на падении доходов будут сказываться два обстоятельства.

Во-первых, всё больше регионов будут ставить камеры с помощью концессий, когда частная компания инвестирует деньги в систему фиксации нарушений, возвращая их за счет штрафов (это уже происходит в Москве и Екатеринбурге).

Во-вторых, опыт показывает, что спустя некоторое время после установки камер водители перестают нарушать, и количество штрафов автоматически падает.

Президент Владимир Путин в послании Федеральному собранию обнародовал планы направить более 11 трлн руб. в течение шести лет «на строительство и обустройство» автодорог. Есть вероятность, что увеличение финансирования будет заложено в новую версию федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД), в рамках которого 36 регионов в 2017 году получили 65 млрд руб.

Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм