Вологодская область, 22 окт 2024, 16:10

Вологодские лесопромышленники заявляют о системных проблемах в логистике

В первую очередь возникают проблемы с доставками грузов железнодорожным транспортом
Читать в полной версии

Вологодские лесопромышленники заявляют о системным проблемах с перевозками грузов внутри страны, которые стали возникать в 2024 году. Об этом рассказал директор по поставкам древесины и логистике группы компаний «ВЛП» Анатолий Щербаков на IX международной конференции «Рынок лесосырья и продукции деревообработки 2024».

«В 2024 году возникли проблемы даже с внутрироссийскими перевозками, мы фиксируем системное превышение сроков доставки грузов железнодорожным транспортом: в 5,8 раз возросла доля отправок с превышением нормативного срока перевозки по сети РЖД, до двух суток (в 11 раз) возросли простои подвижного состава в ожидании приема железнодорожниками. Кроме того, на 32% увеличились общие затраты на перевозку, в связи с рядом причин: ростом тарифа, изменения стоимости аренды подвижного состава и снижения оборачиваемости вагонов. Все это ведет к усложнению работы предприятий лесной промышленности, мы вынуждены оперативно подстраиваться под меняющиеся условия», — заявил Анатолий Щербаков.

По его словам, в настоящее время предприятия лесопромышленного комплекса вынуждены нести высокие трудозатраты на операционное управление логистикой. Помимо этого, предприятия сталкиваются с проблемами ограниченной емкости внутреннего рынка и низкой маржинальностью продукции.

«В нынешних условиях мы видим несколько вариантов оптимизации логистики. Это увеличение объемов загрузки вагонов и оптимизация работы РЖД в целом, повышение объективности механизма распределения субсидий, стабилизация тарифов на перевозки и разработка комплексных цифровых решений для логистики: обеспечение сквозного жизненного цикла перевозки от заготовки сырья до поставки продукта конечному получателю», — уточнил представитель ВЛП.

В конференции приняли участие более 150 представителей крупнейших лесозаготовительных и деревообрабатывающих компаний.

Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Как напечатанное оружие стало глобальной угрозой