Вологодская область, 23 мар 2022, 18:33

На Вологодчине при федеральной поддержке будут развивать семейный туризм

Правительство региона подписало с корпорацией «Туризм.РФ» соглашение о долгосрочном стратегическом взаимодействии в сфере туризма, туристской инфраструктуры и индустрии гостеприимства.
Читать в полной версии
Фото: страница О.Кувшинникова ВК

Документ подписали губернатор Олег Кувшинников и генеральный директор госкорпорации Сергей Суханов, сообщает пресс-служба главы региона. Церемония с участием вице-премьера Дмитрия Чернышенко состоялась сегодня в координационном центре правительства России.

Стороны будут вместе разрабатывать мастер-планы развития туристических территорий, привлекать инвестиции, участвовать в разработке и реализации различных программ и проектов в сфере туризма, работать над стимулированием спроса и повышением доступности турпродукта на внутреннем и внешнем рынках.

«Развитие внутреннего туризма в существующих внешнеполитических условиях – стратегическая задача страны и Вологодской области. Регион привлекателен уникальными экскурсионными маршрутами, памятниками архитектуры и узнаваемыми брендами. Соглашение с корпорацией «Туризм.РФ» позволит эффективнее реализовывать инвестиционные проекты в этой отрасли. Новый импульс для развития получат три основных туристско-рекреационных кластера. Детальная проработка этих направлений позволит привлечь государственные и частные инвестиции, построить новые объекты туристической инфраструктуры, создать новые рабочие места и сделать территории комфортными и благоустроенными. Перед нами стоит амбициозная, но абсолютно выполнимая задача – обеспечить двукратное увеличение турпотока в Вологодскую область к 2030 году», – сказал Олег Кувшинников.  

Речь идет о туристических кластерах, которые реализуются в Вологде, Череповце, Белозерском, Великоустюгском, Вытегорском, Кирилловском, Усть-Кубинском и Шекснинском районах. Кластер «Русские берега», направленный на развитие водного туризма на основном круизном маршруте России «Санкт-Петербург – Москва – Санкт-Петербург», предполагает создание, развитие и модернизацию более 20 объектов обеспечивающей инфраструктуры, в том числе инженерную и транспортную инфраструктуру, реконструкцию набережных, берегоукрепительные и дноуглубительные работы. А также возведение более 30 объектов туристской инфраструктуры – гостиниц, кафе, ресторанов и развлекательных центров.

Второй масштабный проект – «Великий Устюг – сказочная столица России» – направлен на развитие детского и семейного туризма, строительство инфраструктуры на вотчине зимнего волшебника, что позволит трансформировать и придать федеральный статус уже известному региональному проекту «Великий Устюг – родина Деда Мороза». В состав кластера входит три объекта обеспечивающей инфраструктуры и более 15 объектов туристской инфраструктуры. Третий проект предполагает создание туристско-рекреационного кластера «Резные кружева», который направлен на сохранение исторического облика Вологды.

Вологодчина вошла в число регионов, которые будут развивать туристический потенциал при поддержке Корпорации «Туризм.РФ». С этой целью она создана по поручению председателя правительства РФ Михаила Мишустина в декабре 2020 года. Сегодня аналогичные соглашения подписаны с губернаторами еще пяти субъектов РФ: Астраханской, Мурманской, Нижегородской областями, Пермским краем и Республикой Тыва.

По словам Сергея Суханова, документ позволит создать на территориях регионов современную инфраструктуру для отдыха, новые рабочие места, усовершенствовать среду для жизни.

«В своей работе над развитием регионов мы всегда движемся по двум направлениям. Например, развиваем уже популярные у туристов места и открываем новые. В Пермском крае приоритетом будет активный и экотуризм, в Мурманске – спортивно-экспедиционный. Нижегородская область знаменита святыми для всех православных местами и возможностями для организации водного туризма. В Вологодской области планируем работать над развитием семейного отдыха. В Астраханской обсуждаем развитие бальнеологического туризма, в Тыве – экологического, этнокультурного и гастрономического туризма», – сказал Сергей Суханов.

Вице-премьер Дмитрий Чернышенко отметил богатое культурное и историческое наследие каждого из шести субъектов, обширную географию и разнообразие направлений, куда может отправиться российский турист.

«Субъекты являются очень привлекательными туристическими регионами, которые в этом году приняли более семи миллионов человек. Подписывая соглашение с корпорацией «Туризм.РФ», они открывают новую страницу возможностей. Согласно расчетам, сотрудничество позволит им в 2-3 раза увеличить туристический поток. Президент поручил нам ускорить создание туристической инфраструктуры. Губернаторы находятся на передовой этой работы. Государство поддерживает и будет их поддерживать. Субсидирование льготных кредитов продолжится по всем проектам, которые входят в национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства», – сказал Дмитрий Чернышенко.

Дополнительное стимулирование спроса и гарантированная загрузка региональной инфраструктуры, по словам Дмитрия Чернышенко, будут обеспечены, в том числе, благодаря новой акции Ростуризма «Мы вместе.Туризм».

Вице-премьер также напомнил, что правительство РФ разработало первоочередные меры поддержки экономики, в том числе туристической отрасли. Принято решение установить нулевую ставку НДС на 5 лет для владельцев отелей, а также для инвесторов, которые строят, предоставляют в аренду и управление туристические объекты. Также в ближайшее время стартует программа детского туристического кешбэка.

Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства