Вологодская область, 25 окт 2018, 16:47

В Череповце обсудили развитие детского туризма

Во Дворце металлургов сегодня началась 6 межрегиональная конференция «Экскурсионное обслуживание. Образовательные программы», посвященная сфере детского туризма.
Читать в полной версии
Фото: Анна Баклемищева/РБК Вологодская область

Конференция собрала экспертов Вологодской, Калужской и Рязанской областей.

«Конференция вызывает интерес как у представителей экскурсионного сообщества, так и у представителей культуры, образования спорта, то есть интерес к проблеме не случаен. Развитие туризма в нашем городе одна из приоритетных задач в рамках стратегии развития города. Мы не просто промышленный центр, у нас есть культурные ценности, культурные объекты, образовательные программы на которые интересно посмотреть», – сказала заместитель мэра Череповца по социальным вопросам Наталья Стрижова.

Также заместить мэра отметила, что тема детского туризма находится на стыке множества областей знаний. Туризм - это сочетание формального и неформального образования.

«Такие мероприятия могут стать определяющими в траектории развития ребенка, могут даже сформировать его профессиональную составляющую», - пояснила она.

Спикеры представили 6 докладов на тему детского и юношеского туризма, и места в них образовательных программ. Консультант управления развития туризма и музейной деятельности департамента культуры и туризма Вологодской области Наталья Волынцева рассказала об обязательных элементах, обеспечивающих качественный детский отдых и о пилотном проекте в образовательном туризме – «Живых уроках». Программа представляет собой визуализацию учебных уроков, организацию туристских маршрутов в соответствии с учебными программами, а также сотрудничество туроператоров с учреждениями, педагогами и родителями. На данный момент только в Вологде действует 25 таких образовательных маршрутов.

«В образовательной экскурсионной программе «Живые уроки» Вологда участвует с 2017 года, сейчас мы хотим, чтобы туроператоры города Череповца, Великого Устюга и районов подключились к этой программе. Туроператоры разрабатывают свои туристские экскурсионные маршруты по учебным программам по схеме «класс-предмет-тема». Если мы следуем схеме, то получается четкая логика, и нет отрыва от основного образования. Таким образом, родители и учителя будут понимать, что ребенок не только закрепит ранее полученные знания, но и приобретет новые», - рассказала Наталья Волынцева.

Доктор географических наук, доцент, профессор Высшей школы туризма, индустрии гостеприимства и дизайна ФГБОУ ВО «РГУТИС» Олег Афанасьев рассказал слушателям, что одна из ключевых задач экскурсовода – заинтересовать ребенка.

«Покупая экскурсию - мы покупаем впечатления. «Экономика впечатлений» - это новая концепция, которая говорит что основная цена продукта или услуги – это эмоции, а не деньги. Почему, как вы думаете, так популярны контактные зоопарки? Там можно пообщаться с животными, покормить их, погладить», - говорит Олег Афанасьев.

В эпоху «смартфонизации», важно по-особому коммуницировать с детскими группами - недостаточно заставить детей слушать – надо их заинтересовать, причем, для этого совсем не обязательно отрывать их от телефонов, считает профессор. Так, чтобы заинтересовать группу детей – нужно идти в ногу со временем и извлечь из «смартфонизации» пользу.

«Никакому ребенку не интересно смотреть на статичные картины в галерее. Он хочет «общаться» с экспонатом, углубиться в предоставляемую информацию. Нужно создавать креативные экскурсии», - пояснил он.

Для создания креативных экскурсий Олег Афанасьев предложил использовать технологии – мини-проекторы, VR-очки или другую современную технику. По его утверждению, это создает увлекательный и впечатляющий эффект, и дети точно не останутся равнодушными к такой презентации.

Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить