Северная железная дорога готова к увеличению турпотока в Великий Устюг
По его словам, Северная железная дорога готова при необходимости и наличии спроса обеспечить прием четырех дополнительных поездов ежедневно: два на станцию Великий Устюг и два на станцию Котлас.
О «спросе» и «необходимости» замначальника СЖД упомянул не случайно — по данным самих железнодорожников, за период новогодних праздников на станции Котласского железнодорожного узла пассажиропоток снизился на 3 тыс. человек (всего 32,7 тыс. пассажиров) в сравнении с сезоном 2015-2016 гг. Что касается собственно туристических поездов, то здесь динамика неоднозначная. С одной стороны, на новогодние праздники (с 25 декабря по 8 января) было назначено 12 туристических поездов: 9 — до станции Котлас и 3 — до станции Великий Устюг, в которых было перевезено свыше 6,5 тыс. пассажиров (на треть меньше, чем в сезон 2015-2016 гг.).
С другой стороны, дополнительным поездом № 296/295, сообщением Москва — Котлас, в этом году перевезено 8 тыс. пассажиров (на 2 тыс. человек больше, чем в прошлом году). Олег Васютенко также обратил внимание на то, что для обеспечения безопасной и комфортной перевозки пассажиров на период новогодних праздников на вокзалах Котласа и Великого Устюга были организованы оперативные штабы, отвечающие за прием и отправку поездов, организацию посадки и высадки детей. Дополнительные поезда по возможности принимались на первый путь от перрона.
Эту заботу о пассажирах отметила и генеральный директор АО «Дед Мороз» Татьяна Муромцева:
«При всех возникавших в этом году трудностях — а морозы в Великом Устюге доходили до 49 градусов — работники вокзалов отработали на 100%. Железнодорожники откликались на наши просьбы, размещали детей в зале повышенной комфортности, делали все, что от них зависело, чтобы туристы уехали довольными», — сказала Муромцева.
Между тем, Татьяна Муромцева в период подготовки к новогоднему приему туристов в Великом Устюге вместе с представителями других туроператоров критиковала РЖД как одного из виновников снижения турпотока. В частности, за удорожание путевок, реализуемых через компанию РЖД-тур, и неудобную железнодорожную логистику — значительная часть поездов шло не напрямую в Великий Устюг, а до станции Котлас Южный.