Вологодская область, 26 фев, 10:45

Вологодские ритейл-компании готовятся к кибератакам перед 8 марта

Количество кибератак в этом году почти в 2 раза выше прошлогодних показателей
Читать в полной версии

Компания RED Security зафиксировала рост числа кибератак на сайты вологодских ритейл-компаний. С начала года центр мониторинга и реагирования на кибератаки уже выявил и заблокировал почти в 2 раза больше попыток атак, чем в среднем за месяц в 2024 году, сообщает пресс-служба компании.

По данным аналитиков RED Security SOC, конечной целью злоумышленников в ходе атак на ритейл чаще всего является остановка работы компаний, которая происходит как вследствие уничтожения инфраструктуры, так и вследствие шифрования данных. Чтобы достичь своей цели, злоумышленники чаще всего используют тактику заражения сайтов компаний вредоносным ПО: доля таких инцидентов с начала года составляет 92% от общего количества киберугроз в отрасли.

Шифрование данных часто сопровождается требованием выкупа за восстановление информации, необходимой для дальнейшего ведения операционной деятельности компании. Перед праздниками, отмечающимися 14 февраля и 8 Марта, сумма ущерба ритейл-организаций от простоя заметно возрастает по сравнению со среднегодовыми значениями – пропорционально возрастает потенциальная сумма выкупа, который могут получить киберпреступники. Это обстоятельство, по мнению аналитиков RED Security SOC, может быть причиной увеличения количества кибератак на ритейл в начале текущего года.

«Как правило, такие массовые атаки ведутся с использованием достаточно простых и известных способов. Успеху киберпреступников способствует, как правило, отсутствие в компаниях процессов контроля и устранения уязвимостей на ИТ-периметре, а также «слепые зоны», которые возникают вследствие неконтролируемого расширения инфраструктуры и редко проводимой инвентаризации активов, – рассказал технический руководитель центра мониторинга и реагирования на кибератаки компании RED Security Ильназ Гатауллин.

Аналитики отмечают, что праздники очень часто сопровождаются активизацией киберпреступников. Так, в марте прошлого года был зафиксирован рост объема фишинговых атак, эксплуатирующих тематику подарков и распродаж, приуроченных к Международному женскому дню. Число таких кибермошенничеств перед 8 марта возросло на 27%.

Не ждите повестки: стратегия защиты начинается до уголовного дела
Банки ужесточили условия автокредитования: как поступить дилерам
У золотой лихорадки дата-центров есть победители. И это не программисты
Сотрудник хамит в чатах и сливает документы. Как приструнить или уволить
Зачем компании заводить корпоративный ИИ, если есть ChatGPT
Работает ли при разводе «легенда», что бизнес приобретен на личные деньги
IPO на «плечах хомяков»: что произошло с размещением «Базиса»
Мосбиржа хочет собирать «инвестиционные истории» клиентов. Кому это нужно