Вологодская область, 26 июн 2019, 12:48

Выпуск вологодского масла планируют увеличить вдвое

Власти Вологодской области возлагают на этот бренд большие надежды.
Читать в полной версии
Фото: РБК ВО

Недавно на прямой линии Владимир Путин назвал вологодское масло одним из самых популярных брендов страны. И действительно, бренд «Вологодское масло» является не только отечественным, но и признанным международным брендом. В настоящее время только восемь вологодских производителей имеют право выпускать продукцию под названием «Вологодское масло», качество которой напрямую зависит от местных фермерских хозяйств, ведь именно они являются основными поставщиками молока для его производства.

Появлением вологодского масла мы обязаны Николаю Васильевичу Верещагину, старшему брату известного художника Василия Верещагина. Он изучил ведение молочного хозяйства в разных европейских странах и организовал артельные сыроварни в Вологодской области, на которые с целью передачи опыта и организации передового производства были приглашены лучшие европейские маслоделы. За основу был взят рецепт нормандского масла с ярко выраженным ореховым привкусом, привезённым в 1870 году купцом с парижской выставки. Именно оно и явилось прародителем современного вологодского масла. Важно также отметить, что с 1 января 2010 года наименование «Вологодское масло» могут использовать только молокоперерабатывающие предприятия Вологодской области. А всё, что изготовлено за пределами Вологодчины, считается контрафактом.

Ежегодно на различных выставках и конкурсах продуктов питания Вологодское масло завоевывает высшие награды. Как правило, это дипломы, золотые или серебряные медали. Бренд «Вологодское масло» не только поддерживает положительный имидж региона, но и создаёт в нём рабочие места. На предприятиях, которые производят продукт, работает более двух тысяч человек. Большое внимание поддержке местных гастрономических брендов оказывает и губернатор Вологодской области Олег Кувшинников. Именно с его лёгкой руки была запущена система добровольной сертификации «Настоящий Вологодский продукт». На сегодняшний день география поставок как вологодского масла, так и других продуктов региональных производителей охватывает более 50 субъектов РФ. В других регионах активно развивается и дилерская сеть по продвижению вологодских продуктов, которых насчитывается уже свыше 3500 наименований. В то же время и производители-конкуренты не теряют времени даром. Например, многие хвалят сливочное масло марки Милье. Напомним, что настоящим сливочным маслом без каких-либо растительных жиров считается масло с жирностью от 82,5 процентов. Масло Милье производят в Самарской области и, судя по отзывам потребителей, оно по вкусовым качествам не уступает эталонному вологодскому. Нельзя не упомянуть и о воронежской компании «Молвест», выпускающей сливочное масло «Вкуснотеево», признанное одним из самых лучших в России. Кроме того, на российском рынке присутствуют известные мировые бренды такие, как Anchor, President, Valio. Стоит также отметить, что изготовление натурального сливочного масла, соответствующего требованиям стандартов, – дело малоприбыльное, ведь для выработки одного килограмма требуется около 20-25 кг молока соответствующего качества. Именно с этим связано то, что масло является, пожалуй, одним из самых подделываемых продуктов, по уровню фальсификации уступающим разве что только суррогатной водке.

Но, несмотря на существующие проблемы, молочная отрасль на Вологодчине активно развивается. По предварительной оценке, к 2020 году количество выпускаемого «Вологодского масла» должно увеличиться почти вдвое: с 6,5 до 11,5 тысяч тонн в год. К этому же 2020 году в Череповце планируют запустить новый завод с объемом инвестиций порядка 3 млрд. рублей. Строительство будет осуществлять компания «Нева Милк». На предприятии планируется создание около 150 рабочих мест, а годовой оборот составит порядка 7 — 10 млрд. рублей.

Кроме того, компания «Нева Милк» намерена инвестировать ещё и около 2 млрд рублей в модернизацию завода «Северное молоко», расположенного в городе Грязовце Вологодской области. На предприятии будут установлены две новые производственные линии по выпуску масла. Остается только надеяться, что все планы по модернизации и запуску новых производств благополучно осуществятся, а качество выпускаемого продукта будет неизменно улучшаться.

Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Почему ЦБ сохранил ставку и удастся ли теперь избежать разгона инфляции
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе