Вологодская область, 26 окт 2017, 13:55

Зачем меняется «Мегафон»? Вологодские журналисты узнали подробности

Сегодня представители вологодского филиала мобильного оператора рассказали представителям СМИ региона о смысле смены стратегии «Мегафона» и нового облика его бренда.
Читать в полной версии
Фото: РБК Вологодская область

В Вологодской области, отметил директор регионального отделения «Мегафона» Константин Гулейков, компания занимает довольно прочные позиции — к 15-летию отделения абонентом оператора является каждый второй житель Вологодчины. Самую большую долю «Мегафон» занимает и на региональном рынке корпоративной связи.

С одной стороны, компания добилась многого, с другой, достигнут определённый «потолок», преодолеть который прежними методами сложно.

С похожими проблемами, похоже, сталкивается и вся федеральная компания. Во всяком случае показатели «Мегафона», участника «большой тройки» мобильных операторов России, снижаются.

Новая стратегия

Выручка «Мегафона» по МСФО в I квартале снизалась год к году на 0,9% до 74,49 млрд руб., а мобильная выручка сократилась на 2,9% до 62,71 млрд руб. Показатель OIBDA упал еще сильнее — на 4% до 29,03 млрд руб., соответственно, рентабельность по OIBDA «Мегафона» снизилась с 40,2 до 39% (данные по «Ведомостям»).

О последствиях конкуренции на рынке мобильной связи на встрече с журналистами говорила и директор по связям с общественностью Северо-Западного филиала «Мегафона» Кермен Манджиева. Конкурировать по цене больше практически невозможно — это путь в никуда в условиях роста расходов и падения выручки. Он, как выразилась Манджиева, «фатален» для бизнеса.

Остаётся единственный путь — конкурировать в сервисе. Его и выбирает «Мегафон». Но, выбрав этот путь, компания столкнулась с необходимостью пересмотра приоритетов.

Сегодня, когда проникновение мобильной связи достигло 180%, а покрытие связью населения — 95%, прежняя миссия, заключавшаяся в «ломке барьеров между людьми» и «объединении страны», больше не актуальна.

Актуально подключение всё большего числа новых цифровых сервисов, становящихся всё более популярными у россиян — от общения в социальных сетях, до мобильного банкинга и интернета вещей с его концепцией «умного дома».

Вот почему актуальная цель «Мегафона» — эволюционировать и адаптироваться к новому, цифровому миру. Как можно понять, цель будет достигаться, во-первых, за счёт повышения лояльности клиента, который, как рассчитывают в «Мегафоне», будет платить больше за большее количество услуг, во-вторых, за счёт выведения на рынок новых брендов, рассчитанных прежде всего на активную молодую аудиторию (это Yota, VK mobile). «Вишенками на торте» здесь будут такие приятные бонусы, как, например, трафик сети «В контакте», который для абонентов будет безлимитным.

Просто Ёлка

Новые стратегия, рассказала руководитель по развитию бизнеса на массовом рынке Вологодского регионального отделения Алла Лебедева, потребовала нового позиционирования.

Оно появилось. В нём стало больше рационализма. С одной стороны, новое бизнес-предложение компании основывается на подключении новых возможностей. Пример — линейка пакетных тарифов «Включайся!», которые, по мысли стратегов «Мегафона», должны удовлетворить разнообразные желания потенциальной аудитории: любителей поговорить, пообщаться в соцсетях, послушать музыку, посмотреть видео и т.д. В «Мегафоне» обещают, что умный digital будет способен выявлять предпочтения конкретного пользователя и подстраивать под них пакет предложений.

С другой стороны, как отметила Лебедева, желание стать для клиентов «выбором номер один» и «лучшим партнёром для жизни» будет обёрнуто в красивую упаковку, которую мы уже видим на экранах своих ТВ, где Ёлка поёт о том, что «Мегафон начинается с тебя».

Это главные элементы «обёртки»: атропоцентричность бренда, который ставит в центр своего потребителя, и эмоциональность воздействия более яркими цветами и «суперзнаком» — тремя точками. Мы первооснова всего.

Новая стратегия внешне выглядит логично. Но аналитиков пока настораживает подход more for more «Мегафона». Есть опасение, что компания оборачивает в красивую упаковку с иностранной надписью намерение поднять цены. Пока абоненту непонятно, какие нужные и полезные ему услуги он сможет получить, увеличив свои расходы на сотовую связь и интернет.

Возможно, время расставит всё по местам. А «Мегафон» на самом деле сделает нас более свободными, если у нас хватит средств эту свободу купить...

Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Как платить НДФЛ за сотрудников с 1 января 2025 года. Примеры расчетов
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Экономика контента: сколько мир зарабатывает на инфлюенсерах
Pro
Чрезвычайные деньги: почему золото дорожает и что будет с ценами в 2025-м