Вологодская область, 27 ноя 2017, 11:43

Сколько туристов может привлечь череповецкая набережная

Цифры, озвученные премьером областного правительства, вызывают вопросы у представителей турбизнеса Череповца.
Читать в полной версии
(Фото: gorodche.ru)

Накануне во время рабочего визита в город на Шексне первый заместитель губернатора Вологодской области и председатель правительства региона Антон Кольцов провёл инспекцию хода работ по реконструкции центральной городской Набережной Череповца.

Интерес к развитию проекта областного правительства не случаен. Как известно, инвестиционный проект «Создание туристско-рекреационного кластера «Центральная городская набережная» в Череповце реализуется в рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на 2011-2018 годы».

За предыдущие два года уже освоено 202,7 млн рублей, в том числе 165,7 млн рублей из внебюджетных источников. Средства регионального бюджета были направлены на реконструкцию участка дороги к «Музейному комплексу металлургической промышленности», а средства инвесторов — на создание самих объектов: «Выставочного комплекса образцов деревянного домостроения», «Пассажирского причала» и «Музейного комплекса металлургической промышленности» (реконструкция здания, обустройство автомобильного подъезда к зданию и парковки, благоустройство территории музея).

Сейчас в работе два объекта инфраструктуры — инженерные сети в районе туристско-рекреационного комплекса «Усадьба Гальских» и сети инженерной и транспортной инфраструктуры на участке центральной набережной.

Как отметил Антон Кольцов, на эти работы направлено 129 млн рублей из областного и федерального бюджетов. И добавил:

«В целом же реализация этого проекта позволит создать в городе более 400 новых рабочих мест и увеличить турпоток до 480 тысяч посетителей в год».

Последняя цифра вызвала определённое недоумение у представителей туристического бизнеса Череповца. По мнению источников РБК Вологодская область, не понятно, на какие данные опирались те, кто готовил для премьера такое заявление, потому что обозначенная в нём планка по посещаемости туристами города вряд ли может быть достигнута в обозримом будущем.

Эксперты полагают, что даже более скромные цифры, фигурировавшие в качестве городского туристического достижения в докладах бывшего мэра Череповца Юрия Кузина — 270-280 тыс. туристов в год — далеки от реальности.

«Простой расчёт показывает: для достижения этой цифры в Череповце должны были останавливаться порядка 900 круизных теплоходов (с учётом максимальной вместимости в 300 человек) или же сюда должно было приехать 5 400 туристических автобуса вместимостью 50 человек каждый (примерно 15 автобусов в день). Но такой загрузки нет даже в более перспективной по части туризма Вологде», — рассказывает источник РБК.

Косвенным подтверждением сомнений представителей турбизнеса может служить информация о посещении знаковых туристических объектов города. В числе посетителей того же Музейного комплекса металлургической промышленности, как удалось выяснить РБК, собственно туристы составляют минимальную долю — около 20% (для прошлого года, когда музей посетило порядка 15 тыс. человек, это было примерно 3 тыс. гостей города), около 60% посетителей — школьники, 10% — сотрудники «Северстали», ещё 8% — пенсионеры.

По словам другого источника в туристической компании, в подсчёт городского «турпотока» включают всё, что можно: от школьных экскурсий до командированных, приезжающих на «Северсталь» (это громко называется «деловой туризм»). Объективных данных ни у кого нет, субъективно же поток туристов в Череповце можно оценить цифрой, которая вряд ли превышает 20 тыс. человек в год.

Вряд ли самая современная инфраструктура городской набережной способна увеличить это количество в 20, тем более в 40 раз.

К тому, говорит президент череповецкой Торгово-промышленной палаты Владимир Штейнгарт, простой поток приезжающих в город ещё не означает развития туристического бизнеса:

«В моем понимании бизнес существует тогда, когда человека задерживается в городе, ночует в гостиницах, обедает и ужинает в кафе и ресторанах, покупает сувениры и т.п. Но самое главное — уезжает из города с желанием рассказать о своих ярких впечатлениях друзьям и знакомым. До такого уровня развития туриндустрии Череповцу ещё очень далеко».

Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Наслаждайтесь упущенными возможностями: советы для тех, кто вечно спешит
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские