Вологодская область, 27 дек 2017, 19:57

В Череповце не боятся ужесточения сроков привлечения резидентов в ТОСЭР

Об этом РБК Вологодская область рассказал заместитель мэра города Михаил Ананьев.
Читать в полной версии
Фото: РБК Вологодская область

В минувший понедельник первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов сообщил о намерении властей жестче оценивать экономическую целесообразность существования территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) в моногородах. На рассмотрении в правительстве находится возможность закрытия таких льготных зон в случае, если в течение первых двух лет работы в них так и не появятся резиденты.

Такой подход не удивителен на фоне продолжающегося роста таких особых территорий. Только на этой неделе было объявлено о создании еще шести новых ТОР в моногородах — теперь на 319 российских монопрофильных образований приходится 36 льготных зон.

Но сейчас лишь около 40% ТОР признаны эффективными, напоминает в комментарии «Ведомостям» руководитель практики «Промышленность» АО «НЭО Центр» Александр Горбунов, в том числе из-за пассивности самих регионов в привлечении резидентов.

Как заявил РБК Вологодская область курирующий экономический блок заместитель мэра Череповца Михаил Ананьин, череповецкой ТОСЭР, статус которой город получил в уходящем году, пока не грозит. Несмотря на все сложности привлечения инвестиций и инвесторов в условиях современной российской экономики Череповцу удаётся привлекать резидентов на свою территорию опережающего развития. Уже сейчас практически решен вопрос о четырёх компаниях-резидентах ТОСЭР. Две из них — ООО «Фиброплит» и ивановская компания, производящая решётчатые настилы — инвестируют в производства на территории индустриального парка «Череповец», являющийся частью ТОСЭР. Ещё две компании — ООО «Юг-Финанс» (пищевое производство) и ООО «Механика» (машиностроение), будут инвестировать в производства на других площадках территории. По условиям, определённым правительством страны, до 2020 года Череповец должен прилечь в ТОСЭР порядка 5 млрд руб. инвестиций и создать около 1 тыс. рабочих мест.

«Если с инвестициями ситуация более-менее понятна, — говорит Михаил Ананьин. То с рабочими местами будет сложнее — сегодня современные производства как правило высокотехнологичны, но малолюдны».

Собеседник РБК говорит, что на высокой стадии проработки» находится ещё несколько соглашений с потенциальными резидентами индустриального парка и ТОСЭР.

Если судить по информации Счётной палаты, в Череповце дела, действительно, обстоят получше, чем на других территориях, где регионы зачастую не справляются с обязанностями по оформлению земли и распределению денег на строительство. А некоторые проблемы, отмечают аудиторы палаты, созданы и самим федеральным центром, не прописавшим четких критериев работы ТОР. Деньги простаивают, инфраструктура отстает от плана, да и сами инвесторы не отвечают за срыв сроков, перечисляли они. По оценкам Счетной палаты, на конец сентября заключено 178 соглашений с резидентами о работе в ТОР, заявленные частные инвестиции — 1,1 трлн руб.

Мнения федеральных экспертов по вопросу ужесточения условий для ТОСЭР разделились: одни полагают, что это необходимо, чтобы «мотивировать регионы вести более эффективную работу с резидентами, а не создавать видимость такой работы». Другие считают, что угроза отзыва статуса не будет стимулировать развитие ТОР в моногородах, а лишь навредит реализации этой идеи: инвесторам важна стабильность режимов, а чехарда с открытием и закрытием ТОР вряд ли будет позитивно влиять на инвестиционный климат.

Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии