Туристический холдинг Мордашова ставит на внутренний и въездной туризм
Об этом накануне в интервью «Коммерсанту» заявил генеральный директор компании Тарас Демура. Кроме того, Демура полагает, что после коронавируса многие процессы перейдут в онлайн.
«Даже если турагенты со своей клиентской базой сохранятся в качестве консультантов, люди вряд ли будут так же активно приходить в их офисы», - говорит топ-менеджер.
По его словам, TUI Россия вернула клиентам средства только за 5–7% проданных туров. В основном это были аннуляции поездок в Китай, Иран, Италию и Южную Корею, куда Роспотребнадзор не рекомендовал ездить еще в начале кризиса. При этом около 80% туристов сохранили свои заявки. И в компании стараются мотивировать клиентов не забирать свои деньги - предлагая заморозить стоимость путевок по старому курсу, разрешая переносить брони на период потенциально высокого сезона без доплат. В целом, отмечает Демура, люди еще не знают, когда и куда смогут поехать в отпуск.
Сейчас продажи TUI Россия упали до минимума: в среднем было 10 тыс. туров в день, стало порядка 200. «Но компания работает, мы перебронируем заявки и занимаемся усовершенствованием внутренних процессов»,- говорит Демура.
Что касается стратегии вывода компании из кризиса, то в TUI Россия, по словам гендиректора, делают ставку на внутренний и въездной туризм. В компании убеждены, что после завершения карантина поездки по стране станут доступны намного раньше, чем отдых за рубежом.
В качестве преимуществ своей компании Тарас Демура называет наличие финансового плеча и технологий. До сих пор развиваться на внутреннем рынке, где традиционно значительную долю занимают самостоятельные бронирования, а отели привыкли сами контактировать с клиентами, было сложно. Но сейчас, уверен Демура, ситуация резко поменяется.
Посткоронавирусный туристический рынок, полагает руководитель TUI Россия, даст хороший шанс российским курортам. Поскольку из-за опасений относительно зарубежных поездок спрос на внутренние направления вырастет.
Сами российские туристы станут осторожнее, прогнозирует Демура. Они уже убедились, что организованные путешественники в условиях неопределённости, вызванной пандемией, оказались, намного лучше защищены. На этом фоне роль туроператоров может вырасти. По мнению менеджера, после выхода из режима самоизоляции у людей довольно долго не будет желания много перемещаться, поэтому они будут стараться упаковать в одну поездку максимум активностей. Это приведёт к росту популярности комбинированных туров, позволяющим клиентам не только отдохнуть, но и «решить какие-то деловые или образовательные задачи».
Вероятно это будет способствовать популярности промышленного туризма, который TUI Россия в сотрудничестве с промышленными активами Алексея Мордашова, в частности Череповецким меткомбинатом «Северстали», активно развивала накануне нынешнего кризиса.
Алексею Мордашову принадлежит пакет в 23% акций TUI Group (Touristik Union International) — немецкой туристическая компания, штаб-квартира которой расположена в Ганновере, Нижняя Саксония, Германия.
TUI Россия и СНГ – совместное предприятие ведущей международной туристической компании TUI Travel Plc и российской инвестиционной компании S-Group Capital Management, входящей в холдинг под руководством Алексея Мордашова, генерального директора и главного акционера «Северсталь Групп». Компания создана 15 апреля 2009 года на базе российских туроператоров VKO Group, Mostravel и украинского «Вояж Киев».