Вологодская область, 29 дек 2020, 21:53

Более 200 магазинов Вологодчины подключились к соглашению о ценах

Речь идет о снижении и поддержании ценников на сахар-песок и подсолнечное масло.
Читать в полной версии
Фото: РБК Вологда

Все крупные региональные торговые сети Вологодской области подписали соглашение о принятии мер по снижению и поддержанию цен на подсолнечное масло и сахар-песок белый российского производства. Как сообщает правительство региона, сегодня состоялся специальный рейд по торговым точкам. Главная цель соглашения - создание условий для стабилизации ситуации с ценами на эти товары на основе социальной ответственности бизнеса.

«В настоящее время мониторинг социально-экономической ситуации в Вологодской области и Российской Федерации является постоянной заботой исполнительных органов власти. В ежедневном режиме мы эту ситуацию мониторим, и видим любые изменения и колебания. В режиме еженедельного отчета информация ложится на стол Губернатора Вологодской области, поступает в федеральный центр. Резкий скачок цен на растительное масло и сахарный песок, который произошел в конце ноября - начале декабря, сразу был замечен. На это мгновенно отреагировал федеральный центр», - сказал заместитель губернатора Виталий Тушинов.

С 16 декабря 2020 года президент РФ поручил министерству промышленности и торговли РФ, министерству сельского хозяйства РФ урегулировать этот вопрос путем заключения соответствующих соглашений. Процесс заключения соглашений является двухуровневым. Первый касается производителей продовольственных товаров: в рамках соглашений установили предельные отпускные цены от производителей. С другой стороны, соглашение касалось федеральных и региональных торговых сетей. Регионы активно подключились к процессу.

Сейчас соглашение предусматривает открытый формат. Любая торговая сеть и любой магазин могут присоединиться к нему, взяв социальные обязательства: недопущение превышения тех розничных цен, которые установлены данным соглашением: 46 рублей за 1 кг сахар-песка белого и 110 рублей за 1 литр подсолнечного масла. Эти цены касаются только тех видов продукции, которые произведены на территории РФ, из сырья, выращенного в России, и не имеют дополнительных добавок.

«Мы считаем, что эти цены на сегодняшний день являются обоснованными, исходя из себестоимости этой продукции. Для бизнеса, как стороны, которая принимает на себя определенные социальные обязательства, очень важно состояние покупательского спроса, решение всех вопросов, поддержание стабильности работы торговых сетей. Бизнес, который считает для себя возможным такую работу, подключился к соглашениям. Это добровольная мера в рамках социальной ответственности бизнеса. В данном случае бизнес, который проявил такую социальную ответственность, по сути, регулирует и весь остальной рынок данной продукции на территории области», - сказал Виталий Тушинов.

Сегодня 12 торговых сетей в области присоединились к соглашению. Среди основных - группы компаний «Макси», «Пищеторг», «Подсолнух», а также небольшие магазины в районных центрах. Ряд других компаний сегодня рассматривают возможности подключения к соглашению. Соглашение будет действовать до 1 апреля 2021 года.

Проведены консультации с Управлением федеральной антимонопольной службы по Вологодской области. По состоянию на 28 декабря 2020 года жалоб на то, что имеется превышение цен на указанные товары, не зафиксировано. За последние 3 года в Вологодской области действует социальная программа, в рамках которой на социально важные товары действует сниженная цена по желтому ценнику. По специальным ценам можно приобрести не только сахарный песок, растительное масло, но и другие товары.

Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов