Вологодская область, 30 мар 2018, 07:24

Руслан Никитенко: «Будущее телекома — в персонификации предложения»

Директор вологодского филиала Tele2 рассказал РБК Вологодская область о том, как отказ от образа жесткого дискаунтера сказался на результатах компании.
Читать в полной версии
Фото: РБК Вологодская область

— Компания в прошлом году отказалась от позиционирования себя в качестве дискаунтера. Как это отразилось на бизнесе?

— Действительно, мы перестали быть жестким дискаунтером, но при этом Tele2 не отказалась от политики низких цен, а расширяет её, добавляя к низким ценам высокий уровень качества и целый ряд новых, в том числе, немобильных партнерских услуг. Мы ушли от просто лучшего предложения по цене и стремимся к лучшему соотношению цены и качества. Компания меняется вслед за абонентом, и финансовые показатели за прошлый год еще раз подтверждают, что мы выбрали верную стратегию. Теперь на рынке недостаточно отличаться только низкой ценой. Важно предлагать качественные услуги, комплексные решения в разных сферах.

Еще в позапрошлом году трафик с мобильных устройств в рунете превысил трафик с десктопных компьютеров. Телефон стал ключевой точкой входа в цифровой мир.

Поэтому мы делаем акцент на развитии инфраструктуры для скоростного мобильного интернета и уделяем большое внимание разработке уникальных услуг, выходящих за привычные рамки телекома. Это и мобильная коммерция, и новые возможности в финансовой, развлекательной сферах.

— Телеком-рынок достаточно долго стагнировал, но, кажется, в прошлом году произошёл перелом…

– 2017 год стал неплохим для отрасли в целом после длительной стагнации. На этом фоне Tele2 опередила телеком-рынок по темпам роста абонентской базы и выручки. Оператор увеличил ARPU на 11% и показал прирост количества абонентов на 4%. При этом выручка увеличилась более чем на 16%, а EBITDA фактически удвоилась. Абонентская база компании на конец 2017 года составила 40,6 млн человек. Важно, что рост этого показателя достигнут за счет активных пользователей интернета. При этом набор клиентов идет не только за счет новых подключений, но и благодаря положительному балансу по MNP.

— За счет чего это удалось?

— Помимо органического роста и результатов запуска большого количества сетей скоростного интернета, мы находим и другие возможности для развития, в частности, это MVNO-проекты, которые мы активно создаем с компаниями из различных отраслей.

В перспективе рынок связи ждут эволюционные изменения. Сотовые операторы, и в том числе Tele2, уже начали формировать новую экосистему мобильных услуг, которая выходит за привычные границы телекома.

Телевидение, онлайн-музыка, мобильная коммерция, проекты в сфере M2M, решения на базе Big Data, развитие сетей пятого поколения, появление новых услуг на базе мобильной связи — вот ближайшее будущее сотового рынка.

— Хорошо, но как вы чувствуете себя в Вологодской области? Ведь те же сети 4G в регионе вы запустили позже конкурентов.

— Когда видишь у всех своих знакомых и коллег в руках смартфоны, кажется, что ими пользуются все. Но на самом деле примерно 15% смартфонов в регионе поддерживают сети LTE. Так что мы в этом плане идем за абонентом. Мы запустили 4G вовремя.

— Трафик вырос?

— За 2017 год интернет-трафик в сетях 3G и 4G в Вологодской области вырос в 2,6 раза. При этом стремительно растет доля трафика в сети 4G. Мы запустили LTE в июне прошлого года, и сейчас в 4G проходит уже треть всех данных. Это следствие стабильного увеличения количества «умных» гаджетов и расширения спектра возможностей, которые обеспечивает смартфон с доступом к интернету. После запуска 4G в Вологде и Череповце мы сразу продолжили расширять покрытие в области. Уже осенью базовые станции LTE работали в большинстве населенных пунктов. Сейчас высокоскоростной мобильный интернет доступен 80% вологжан. Строительство продолжаем и в 2018 году расширим зону покрытия и емкость сетей 3G и 4G. Кроме того, у региона есть определенное технологическое преимущество. В Вологде и Череповце сеть работает в двух частотных диапазонах: 1800 и 800 МГц.

— В чем проявляется преимущество?

— Сочетание технологий обеспечивает широкое покрытие и высокую скорость передачи данных. Так, особенности диапазона 800 МГц позволяют покрыть большую территорию по сравнению с частотой 1800. Кроме того, у 800-го диапазона больше проникающая способность, что позволяет улучшить сигнал на первых и полуподвальных этажах.

— Где самый большой 4G-трафик, наверное, в Вологде?

— Одна из самых трафиковых базовых станций — в селе Молочное, где расположены молочнохозяйственная академия им. Н. В. Верещагина, Северо-Западный научно-исследовательский институт молочного и лугопастбищного хозяйства, учебно-опытный молочный завод. Конечно, же активно используют мобильный интернет в Череповце и Вологде.

В областном центре, в частности, в зону работы самой «качающей» 4G-станции попадает парк Ветеранов Войны и Труда, где расположена резиденция Деда Мороза.

— Общение все больше переходит в мессенджеры, звонить стали меньше?

— Несмотря на очевидный рост общения, в том числе голосового, в мессенджерах, традиционная голосовая связь все еще востребована. Минуты включены в пакет, а внутрисетевые звонки бесплатны, поэтому люди не беспокоятся о стоимости каждой минуты, а спокойно говорят с друзьями и близкими.

— Продолжая тему звонков и общения в мессенджерах: в 2017 году вы предложили абонентам менять минуты на гигабайты. Услуга востребована?

— Персонификация предложения — перспективный путь для рынка мобильной связи. В прошлом году мы стали предлагать клиенту персонификацию тарифного плана: это и перенос остатков не израсходованных в течение месяца минут, SMS и трафик, и возможность менять минуть на гигабайты, о которой вы говорите. За первый месяц ей воспользовалось более миллиона клиентов Tele2. Еще для удобства и выгоды клиента мы предлагаем программу лояльности «Больше», с которой можно получать кешбэк на счет за онлайн-покупки, например, на Aliexpress. Абонент с нами может оформить банковскую карту или на номере телефона создать накопительный счет. Плюс предлагаем доступ к музыкальным сервисам, онлайн-кинотеатрам.

— Последний, очень актуальный в преддверии сезона отпусков вопрос про мобильную связь в поездках. Как вы реагируете на требование ФАС отменить внутрисетевой роуминг?

— В сотрудничестве с ФАС мы работаем над устранением наценок на услуги мобильной связи при поездках по стране. На данный момент Tele2 уже реализовала большую часть предложений регулятора: около 80% наших тарифных планов не содержат роуминговых наценок. Все клиенты Tele2 в поездках по стране пользуется мобильным интернетом по ценам домашнего региона. А трафик популярных соцсетей и мессенджеров вообще бесплатен.

Важно, что совместными усилиями удалось добиться снижения межоператорских тарифов и на территории Крыма. Эти изменения позволили Tele2 пересмотреть условия тарификации для всех абонентов оператора, приезжающих в Республику.

С февраля мы в 5 раз снизили стоимость всех входящих звонков. Также абоненты Tele2 могут бесплатно принимать в Крыму входящие звонки с помощью услуги «В Крыму как дома».

Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа