Вологодская область, 31 мар 2017, 08:18

Ритейлеры увеличивают долю товаров под собственными торговыми марками

Четвертый по объему выручки публичный ритейлер на российском рынке «Дикси» планирует в 2017 году нарастить долю товаров под собственной торговой маркой (СТМ) с 15,5% до 25%.
Читать в полной версии
Фото: foodcost.pro

«Сеть ожидает прирост в полтора раза за счет обновления существующих продуктовых линеек и появления новых торговых марок в стратегически важных категориях, - комментируют в пресс-службе компании, - Будет расширена линейка детских продуктов, введены детские завтраки и молочные коктейли, категория традиционных молочных продуктов, замороженные овощи и смеси».

Кроме того, компания, которая присутствует во всех районах Вологодской области, включая сети магазинов в формате «у дома» в Череповце и Вологде, уже запустила в продажу ряд марок непродовольственных товаров, отдельно будет расширено направление пива и вина, доля тихих вин (это такие вина, в которых отсутствует углекислый газ, РБК Вологодская область) СТМ в товарообороте категории достигнет 30%. Общее количество наименований к концу 2017 году превысит 700.

Впервые СТМ появились в крупных европейских и американских сетях розничной торговли в 70-е годы прошлого века.

«Розничная цена товара в супермаркете складывается из нескольких составляющих, - пояснили РБК Вологодская область в одной из торговых сетей областной столицы, -. К отпускной цене производителя необходимо добавить стоимость рекламы, доставки и хранения, размещения на полках, торговую наценку. В результате всех этих накруток цена произведенного товара возрастает на 50 и более процентов.

СТМ позволяют ритейлерам снизить розничную цену за счет расходов на логистику и продвижение на 5-20% по сравнению с известными брендированными аналогами. С другой стороны, предприятия, которые соглашаются на производство собственных торговых марок, имеют максимальную, а главное, прогнозируемую загрузку производственных мощностей.

Принимая заказы на производство таких марок, завод может более точно планировать свои доходы и расходы в среднесрочной перспективе. Производитель также экономит на содержании служб маркетинга, продаж. В итоге, продукция, выпускаемая под собственной торговой маркой, выгодна трем сторонам: производителю, продавцу и непосредственно покупателю».

Согласно отчету JJL, сделанному на основе данных Росстата, Sberbank CIB и Cint, 71% покупателей признались, что экономят на покупках, 44% из них приходят в магазин только за товарами со скидками или товарами СТМ. Сегодня все федеральные сети, работающие на территории региона, имеют собственные торговые марки.

Поэтому же пути идут и местные ритейлеры.

«Мы уже несколько лет развиваем собственные торговые марки,- рассказала РБК Вологодская область представитель компании «Макси» Татьяна Шепелина, - Данная продукция пользуется популярностью и продается как в магазинах нашей сети, так и в других. Сейчас это 45 позиций в группах: крупы, молочная, мясная, рыбная и овощная консервация, бакалея и кондитерские изделия. У нас есть планы по активному расширению линейки продукции СТМ».

Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist