Вологодская область, 02 авг 2016, 13:49

Елена Черняева: «Были шансы на финал»

Читать в полной версии
Фото: спорт-центр.35.рф

Накануне мы уже сообщали о том, что череповецкая легкоатлетка Елена Черняева не попадает на Олимпиаду-2016, как и 68 других членов российской легкоатлетической команды, хотя с ее допинг-тестами все в порядке.

Как живет Елена Черняева после того, как Международная ассоциация легкоатлетических федераций (IAAF) решила не пускать ее на Олимпиаду в Рио-де-Жанейро?

-Готовиться к соревнованиям в Бразилии мы начали с прошлого года, весь зимний сезон целенаправленно шли к тому, чтобы к лету выйти на хороший результат, - рассказывает Елена, - но, к сожалению, в итоге не так все сложилось, как мы планировали.

-Что вы испытали, когда узнали, что точно не едете на Олимпиаду?

-У нас в этот день был старт – Кубок России. Мне надо было бежать 200 метров. И как раз перед забегом я узнаю, что мы никуда не едем. Я даже не смогла собраться и нормально выступить. Я пробежала, но временем и результатом не довольна. И на душе пустота какая-то. Даже не знала, о чем думать. Жалко времени, трудов, планов, всего, к чему мы шли с тренером.

-Что дальше?

-Будем работать, не опускать руки, ждать, когда нас допустят до всех стартов. Нам сказали, вроде бы, как минимум год. Федерация нас поддерживает, область тоже обещала материально помочь, а мы просто будем делать свое дело.

-Вы когда-нибудь употребляли допинг?

-Нет, конечно. Я не согласна с тем, что говорят, что у спортсменов нет выбора. У спортсмена всегда есть выбор. Хочешь – принимаешь, не хочешь – не будешь этого делать. Насильно в тебя никто не будет засовывать. Я знаю людей, которые принимали допинг, их потом дисквалифицировали. Везде есть такие спортсмены.

-Назвать их можете?

-Не буду. Зачем?

-Для вас спорт – это что?

-Для меня – это жизнь, наверное. Я очень много времени посвятила ему, даже после рождения сына я вернулась в спорт. Все друзья, знакомые у меня в этой среде.

-С чем связываете свое будущее?

-В ближайшие 4 года я планирую профессионально заниматься спортом. Готовиться к следующей Олимпиаде. Что из этого выйдет, не знаю, потому что спорт непредсказуем, все-таки могут быть травмы, и возраст у меня будет уже серьезный. Сейчас мне 27 лет, а к следующей Олимпиаде будет 31 год. Но пока с тренерами Николаем Анатольевичем Смеловым и Андреем Георгиевичем Климовым планируем серьезную работу. И семья меня поддерживает.

-Кстати, мало кто говорит о материальной стороне вопроса. На что живут спортсмены?

-У нас есть зарплата. Конечно, если сравнивать с хоккеистами – это копейки. Но жить можно. Есть призовые на больших соревнованиях, они зависят от того, какое место ты займешь. Но это тоже не большие деньги. Конечно, если ездить по бриллиантовым лигам… Но я пока не на таком уровне, чтобы меня туда приглашали. После Олимпиады это было бы, да, возможно. Мы рассчитывали, как минимум, попасть в финал эстафеты, все шансы были.

Pro
Экспатам из России платят в Узбекистане $60 тыс. в год: в чем сложность
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Что такое «брошенная корзина» и как вернуть покупателя