Вологодская область, 09 дек 2016, 16:48

Руководитель Вологодского «Ростелекома»: «Мы готовы к вызовам времени»

Директор Вологодского филиала ПАО «Ростелеком» Андрей Ганов в интервью РБК Вологодская область — о сетях связи, о ликвидации цифрового неравенства и перспективах бизнеса на Big data.
Читать в полной версии
(Фото: РБК Вологодская область)

— Какое место компания занимает на рынке и с кем вы конкурируете?

- «Ростелеком» традиционно предоставляет услуги фиксированной связи. Здесь мы в безусловных лидерах. На территории Вологодской области доля рынка по выручке в массовом сегменте – 99,5%. А вот операторов, которые занимаются предоставлением второй нашей основной услуги — широкополосного доступа в интернет (ШПД), — достаточно и в стране, и в регионе. Но и тут нам удается удерживать серьезные позиции. Сейчас доля рынка по ШПД в массовом сегменте составляет 52,3%. Во многом — это результат большой модернизации сетей доступа, которую мы провели в последние годы. Например, в крупных населенных пунктах мы предоставляем доступ к телекоммуникационным услугам посредством оптико-волоконного кабеля. Это позволяет предоставить весь спектр существующих телекоммуникационных услуг: телефония, интернет, телевидение. При этом пропускные возможности не ограничены — если у абонента со временем появляется потребность увеличить скорости, мы это можем делать.

— А абонент все больше делает выбор в пользу мобильного интернета. Ему не хочется сидеть, привязанным к одному месту «веревкой» кабеля.

— Я не вижу здесь противоречия: все связано между собой. Мы тоже предоставляем услугу беспроводного доступа в интернет по Wi-Fi. Но в основе все равно лежит самая надежная связь — по кабельным сетям. Она не подвержена внешним влияниям, ее невозможно прослушать, «слить» информацию и пр. Она конфиденциальная. У нас обширная сеть магистральная, первичная, местного доступа на основе волоконно-оптических связей. Все районные центры по топологии сети находятся в кольцевых структурах. Даже в случае обрыва кабеля связь с районным центром не потеряется. Это очень важно с точки зрения «живучести» сети.

Фото: РБК Вологодская область

«Симка» от «Ростелекома»

— Вас можно поздравить: «Ростелеком» неожиданно для многих вышел на рынок мобильной связи. Зачем компании этот высококонкурентный сегмент? Чем планируете привлекать клиентов?

— С октября 2016 года мы начали предоставлять услуги мобильной связи под брендом «Ростелеком».

Мобильный рынок конкурентный, он практически поделен, мы это понимаем, но для того, чтобы оставаться в рыночном поле, мы должны были вывести на рынок услугу сотовой связи, что мы и сделали.

Вы покупаете «симку» — в телефоне появляется название «Ростелеком».

— У вас какая sim-карта стоит?

— Нетрудно догадаться, что уже «Ростелеком» (улыбается). Понятно, что мы только начинаем этот бизнес. Понимаем, что нам придется отвоевывать свое «место под солнцем» у операторов «Большой четверки».

Но сотовая связь помогает нам замкнуть нашу цепь услуг — Quadruple play: фиксированная телефония, доступ в интернет, ТВ и вот теперь — мобильная связь. Когда наш абонент использует все 4 услуги, у него общая стоимость потребляемых услуг — ниже рынка.

В этом случае абоненту удобно иметь одного оператора. Мы предлагаем несколько тарифных планов, которые позволяют существенно экономить на других услугах, если они объединены в один лицевой счет.

- «Билайн» предлагает примерно тоже самое…

— Да, это их фишка, на этом они получили определенное количество пользователей, это хороший маркетинговый ход. Мы делаем первые шаги. И будем смотреть, какие тенденции являются для абонентов существенными, чтобы предложить им интересные условия, проследим за перетоком абонентской базы. Здесь очень серьезно должен поработать наш маркетинг.

Фото: РБК Вологодская область

Взгляд в «облака»

— Сейчас многие телекоммуникационные компании спешат рассказать об успехах на рынке облачных решений (которому аналитики предсказывают трехкратный рост) и рынке больших данных (так называемая Big data). Чем здесь может похвастаться «Ростелеком»? На территории Вологодской области есть ЦОД (центр обработки данных)?

— Да, есть несколько перспективных направлений, в которых мы сейчас работаем. Одно из них — это облачные услуги, когда информация, данные компаний находятся на распределенных серверах «Ростелекома», при этом пользователь не несет затрат на создание собственных центров обработки данных, а пользуется услугами оператора для обеспечения хранения и обработки данных. Это очень выгодно и пользователю, и нам. По сути, центр обработки данных — то же самое, что дисковое пространство компьютера — храни, что хочешь. Эти системы давно уже используют IT-компании. И у нас они в разработке. Сейчас мы продумываем собственные продукты, которые сможем предложить рынку. Например, компаниям, занимающимся маркетингом…

— По поводу удивительных возможностей, которые здесь предоставляет Big data, уже ходит известный анекдот, как маркетологи с помощью анализа персональных данных смогли узнать о беременности некой девушки, раньше, чем ее собственная семья — просто она стала интересоваться в интернете тем, чем обычно интересуются женщины на такой стадии беременности…

— Да, с одной стороны, это безусловная польза, но, с другой, здесь присутствует и определенная опасность оттого, в чьих руках могут оказаться персональные данные… Еще одно интересное бизнес-направление — использование геоданных. Мы располагаем возможностями предоставлять клиентам данные со спутников. Это фотографии определенных участков Земли и их анализ в режиме почти реального времени.

Вполне актуально, к примеру, для лесного комплекса: здесь будет полезной информация о незаконных вырубках, о наличии и распространении пожаров. Или для государственных ведомств может быть интересно сравнить реальное использование земель в сравнении с кадастровыми паспортами.

Следующее направление — промышленный интернет — штука новая и интересная: обработка больших массивов информации и предоставление сервисов крупным предприятиям. За этим — большое будущее и большие деньги.

Фото: РБК Вологодская область

«Ростелеком» — за «цифровое равенство»

— Клиент «Ростелекома», каков он? Это в большей степени представители корпоративного сектора или физические лица?

— Для нас важен любой клиент. Но пока по доле в доходе компании равное соотношение дают физлица/компании и госструктуры. Нас это устраивает. Понятно, что мы хотим нарастить доходы в обоих этих сегментах. Мы готовим предложения и ориентированы на клиентов с любым уровнем дохода. Наша задача — предложить клиенту услуги, в которых он нуждается сегодня по конкурентной цене и с необходимым качеством. 4 декабря прошлого года мы закрыли в Череповце последнюю координатную станцию и с этого момента можем считать, что вся связь в Вологодской области полностью цифровая. Это большое событие. Таких регионов в России немного, можно пересчитать по пальцам.

В Вологодской области живет 1200 тысяч населения, если использовать «коэффициент семейности» 2,5, то в регионе примерно 500 тысяч домохозяйств. Больше половины из них мы уже готовы подключить к своим сетям. А в Вологде и Череповце — практически каждый дом.

Естественно, что этому предшествовали большие капвложения, большой труд нашей технической службы. Но задачу эту мы выполнили. То, что мы сделали, со временем обязательно должно «выстрелить». Поэтому мы достаточно уверенно себя чувствуем в конкурентной среде, готовы отвечать на вызовы времени. Это, кстати, могут подтвердить такие наши крупные клиенты, как, например, Сбербанк — очень инновационная и очень требовательная компания. Но мы этим требованиям стараемся соответствовать, и наши отношения с банком развиваются эволюционно и позитивно. Большой клиент — Правительство Вологодской области, оно традиционно использует сеть «Ростелекома».

- «Ростелеком», по данным РБК, ухудшил свой прогноз по показателям 2016 года и связывает это с недополучением средств по проекту устранения «цифрового неравенства». Как такой «вызов» сказывается на работе Вологодского филиала?

— Мы в этом проекте являемся лидерами. Вологодская область — первый регион, который еще в 2014 взял на себя «повышенные обязательства» по устранению «цифрового неравенства». До конца 2016 года мы закончим работу по строительству точек доступа в населенных пунктах, определенных этой программой, которая была рассчитана до 2018 года. В области на конец года будет построено 157 точек (93 уже работают). По проекту в населенных пунктах с численностью населения 250-500 человек устанавливается оборудование, позволяющее выходить в сеть интернет. Чтобы все жители страны имели равный доступ к госуслугам. Я думаю, Вологодская область будет одним их первых регионов в России, которая завершит этот проект.

Ганов Андрей Степанович назначен директором Вологодского филиала ОАО «СЗТ» (сейчас Вологодский филиал ПАО «Ростелеком») назначен в октябре 2007 г. До этого Ганов занимал должность заместителя регионального директора Коми филиала ОАО «СЗТ». Андрей Ганов родился 17 мая 1972 года в г.Сыктывкар, Коми АССР. Окончил Санкт-Петербургский университет телекоммуникаций в 1995 году по специальности «Многоканальная электрическая связь» и в этом же году с июня-месяца начал свою трудовую деятельность в отрасли связи в должности инженера линейно-аппаратного цеха Сыктывкарской телеграфно-телефонной станции ОАО «Связь» Республики Коми.

ПАО «Ростелеком» занимает лидирующее положение на российском рынке услуг ШПД и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 12,2 млн, а платного ТВ «Ростелекома» — более 9,2 млн пользователей.

За 9 месяцев 2016 года:

выручка Группы компаний составила 217,0 млрд руб.,

OIBDA достигла 72,4 млрд руб. (33,4% от выручки),

чистая прибыль - 8,7 млрд руб.

Вологодский филиал Компании на территории региона, площадью 145.7 тыс. кв. км, с населением 1 млн. 187 тыс. человек обслуживает 250 тыс. абонентов телефонии, 200 тыс. пользователей Интернет, более 50 тысяч пользователей IP-TV и 7 тысяч абонентов платного ТВ по прочим технологиям.

Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Экономика контента: сколько мир зарабатывает на инфлюенсерах
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Одинокие люди работают хуже, выяснили ученые
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах