Мэрия Череповца снесла частные билборды на Октябрьском проспекте
В минувшие выходные по решению комитета по управлению имуществом мэрии демонтированы 3 рекламные конструкции на разделительном газоне Октябрьского проспекта.
История со сносом билбордов, напоминает портал Gorodche.ru на Октябрьском тянется почти год: первые заявления были сделаны еще прошлой осенью. Сейчас произведен демонтаж 3 Т-образных билбордов (ттак называемых «чебурашек»). Чиновники ссылаются на то, что они не соответствуют новому ГОСТу от 1 марта 2016 года. 2 билборда принадлежат ООО «Сиверс», третий — рекламному холдингу «НЭКС».
Для бизнеса снос конструкций означает еще и дополнительные затраты — договоры на размещение рекламы заключены до конца этого года, и в случае ее преждевременного снятия владелец билборда обязан уплатить рекламодателям штрафы.
Бюджет со своей стороны теряет доходы от аренды земли и налогов — с трех билбордов это около 60 000 руб. в месяц, то есть 720 000 руб. в год. С марта по август комитет по имуществу исправно брал с обеих фирм арендную плату за землю под этими конструкциями.
По словам владельцев конструкций, никто не обмолвился о том, что их надо срочно убирать. Но в самом конце августа пришло письмо из КУИ, предписывающее произвести демонтаж в срок до 5 сентября — без предоставления альтернативных мест под билборды.
Бизнесменов «удивляет равнодушие мэрии Череповца к доходам и бюджета, и местного бизнеса».
«Потери бизнеса неизбежны, — сказал один из владельцев рекламных конструкций. — Потеряют в зарплате и сотрудники, обслуживающие рекламные установки. Это те, кто монтирует и демонтирует рекламу, продает ее, рисует дизайн-макеты для заказчиков и так далее. Мэрия взимала плату ежемесячно, и вдруг за неделю решено эти конструкции ликвидировать. Нам пришлось разрывать заключенные рекламные договоры, даже не дали время на перенос конструкций и на то, чтобы предупредить рекламодателей».
Предприниматели также ссылаются на неоднозначность ситуации — ГОСТ хоть и вступил в силу, но сейчас всерьез идет речь о его смягчении. На этом настаивают главы обеих российских столиц, и их поддерживают ФАС, Минэконом, РСПП, ТПП и бизнес-омбудсмен Борис Титов.
Но окончательного решения пока нет. Тем не менее, в ряде городов — Москве, Санкт-Петербурге, Сургуте и других — конструкции, нависающие над дорогами, используют и по сей день. И их демонтаж отложен до начала объявления торгов на эти места.
Мэрия Череповца между тем отстаивает свою правоту, ссылаясь на новый ГОСТ и на безопасность дорожного движения.
«В этом году была проведена оценка конструкций, установленных на разделительной полосе Октябрьского проспекта на предмет соответствия обязательным требованиям ГОСТа, по итогам которой принято решение о демонтаже рекламных конструкций, размещенных (нависающих) над проезжей частью — трех «чебурашек». Владельцы рекламных конструкций неоднократно были уведомлены о необходимости демонтажа, но проводить его своими силами не спешат», — говорится в ответе мэрии на запрос Gorodche.ru.
Также в письме заявлено, что в сентябре начнется демонтаж этих конструкций за счет городского бюджета. Между тем у бизнеса на этот счет свое мнение. Владельцы конструкций считают, что им фактически не дали времени на демонтаж билбордов своими силами. А снос с привлечением мэрией сторонних организаций — это неизбежная порча конструкций и перспектива встречных исков к муниципалитету от их владельцев.