Вологодская область, 26 окт 2016, 10:18

Вологодское ПАТП-1 минимизировало риски стать банкротом

Читать в полной версии
Фото: vologda-portal.ru

Резко сократив долг по лизинговым платежам, ПАТП-1 свела до минимума риски войти в процедуру банкротства. Это могло произойти ещё на минувшей неделе, но экстренные меры, принятые руководством предприятия накануне решающего судебного заседания, помогли снять накал проблемы.

Рублёвый «недовес»

«В ПАТП-1 копились долги, это происходило в течение длительного периода, и сумма задолженности стала такой, что предприятие не смогло рассчитаться по своим обязательствам, в результате кредиторы были вынуждены подать исковое заявление на банкротство», — цитирует слова и.о. мэра Вологды Сергея Воропанова его пресс-служба.

По сообщению горадминистрации Вологды, на минувшей неделе были погашены 6,5 млн из остававшихся 13,5. Таким образом, муниципальное предприятие показало положительную динамику, приняв меры к полной ликвидации долга.

Долг образовался после неудачного получения в лизинг 30 автобусов-«гармошек» в конце 2013 года. Это произошло за полгода до скандально известных конкурсов на обслуживание городских маршрутов, по итогам которых право на обслуживание линий частных перевозчиков перешло к ПАТП-1. Почти сразу после конкурсов лизингодатель, ярославская «Транспортная лизинговая компания», начала взыскивать накопившийся к тому времени у ПАТП-1 долг через суд. В середине 2015 года «гармошки» вернулись в Ярославль.

Новый поворот

Впрочем, взыскать в обычном порядке деньги с предприятия ярославцы так и не смогли. В апреле нынешнего года компания подала в Арбитражный суд Вологодской области иск о банкротстве. За полгода прошло всего несколько заседаний, а 20 апреля могла быть введена процедура наблюдения — первая в процессе банкротства. Но чрезвычайные меры по оплате части долга позволили оттянуть время до 1 декабря. До этой даты долг, учитывая динамику, вполне может быть погашен полностью.

«Решение суда вполне ожидаемое, поскольку ПАТП-1 совершает на протяжении всех судебных заседаний действия, направленные на затягивание судебного процесса, — сказал РБК Вологодская область начальник юридического отдела ТЛК Алексей Скрябин. — Они продолжили эти действия и вынудили суд отложить заседание».

При этом, ТЛК называет цифру долга, в несколько раз большую, чем озвучена представителем городской Администрации. Это вполне может быть связано с разными оценками остатка долга, а также с оспариванием городскими властями их объёма в судах.

Накануне заседания суда, имевшего шансы стать роковым, в ПАТП-1 поменялся руководитель. За шесть дней до заседания предприятие покинул и. о. гендиректора Евгений Пурин, проведший в своём кресле меньше года. За это время он так и не избавился от приставки «и.о.» и многим было ясно, что перспектив получить постоянный контракт у него уже не было. Вместо него буквально накануне суда руководителем предприятия был назначен Михаил Елюков — бывший директор «Вологдагорводоканала», в последние годы работавший в коммерческих структурах, а также в областном департаменте ЖКХ.

Новый риск

В случае полного погашения «лизинговых» долгов ПАТП-1 гарантирует себе спокойную жизнь только до конца нынешнего года. После 1 января вполне возможно начало нового банкротного процесса. Это связано с изменениями в законодательстве. Дело в том, что предприятие имеет серьёзные долги по пенсионным платежам. С начала 2017 года их будет администрировать ФНС, а не ПФР, как сейчас.

В текущей практике почти неизвестно случаев, чтобы Пенсионный фонд возбуждал дела о банкротстве. Зато политика налоговых органов в этом отношении гораздо более активная. Так, в Вологодской области по искам налоговиков инициированы банкротные процессы в отношении таких предприятий, как ООО «Кубенский рыбзавод», ОАО «Вологодский текстиль», ООО «Вологодская холдинговая компания», а также череповецких ООО «ЖЭУ «Металлург-3» и ООО «ЖЭУ «Металлург-7».

При этом, по итогам 2015 года непокрытый убыток АО «ПАТП-1», согласно официально отчётности, составил 256 млн руб. против 100 млн годом ранее. Уставный капитал АО в конце 2015 года равнялся 303 млн. Учитывая тяжёлую финансовую ситуацию, в ближайшей перспективе банкротство основного городского перевозчика Вологды вполне вероятно.

«Мы понимаем, что после введения процедуры банкротства предприятие будет работать в спокойном режиме, будет конкурсный управляющий, предприятие будет пытаться выйти из процедуры банкротства», — цитирует слова Сергея Воропанова областная газета «Премьер».

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим